Защита от токов короткого замыкания
Автоматизация торможения
Третья скорость
При переводе рукоятки в 3-е положение замыкается контакт SA2:5.
Через него включается реле 3-й скорости KV6. Оно сначала размыкает контакт
KV6:4, отключая реле 2-й скорости KV5, а затем замыкает контакты KV6:1, KV6:2 в цепи тиристорного коммутатора Е5. Двигатель переходит на 3-ю скорость.
Кроме того, замыкается контакт KV6:6, оставляя включённым реле КТ2.
Таким образом, в 3-м положении включены реле: реверсивное KV2, 3-й скорости
KV6, тормозное KV7 и времени КТ2.
При резком переводе рукоятки командоконтроллера из 3-го или 2-го положения в
нулевое размыкаются контакты SA2:2, SA2:4 и SA2:5.
При этом отключаются реле 3-й (или второй) скорости KV6 (или KV5), их контак
ты KV6:1, KV6:2 и KV5.1, KV5:2 размыкаются, отключая обмотки 3-й и 2-й скорости, а контакты KV5:3 и KV6:3 замыкаются, включая реле 1-й скорости KV4.
Двигатель переходит на 1 -ю скорость.
Одновременно размыкаются контакты KV5:5 и KV6:6, отключая реле КТ2. С этого
момента начинается выдержка времени реле КТ2.
|
|
Поэтому контакт этого реле в цепи катушки реверсивного реле KV2 «Подъём» оста
нется замкнутым ещё 0,25 с. В течение этого времени катушка KV2 продолжает получать питание через контакты КТ2:1 и KV2:4, несмотря на размыкание контакта SA2:2.
Таким образом, остаются включёнными реле реверсивное KV2 и 1-й скорости KV4,
вследствие чего двигатель переходит в режим рекуперативного торможения, создавая на
своем валу тормозной электромагнитный момент.
Через 0,25 с контакт КТ2 размыкается, при этом реле KV2 отключается, размыкая
свои контакты KV2:1 и KV2:2 в тиристорном контакторе Е1 и тем самым отключая двига-
тель от питающей сети.
Одновременно снимается питание с катушки электромагнитного тормоза YB.
Двигатель отключается от сети и затормаживается.
Как следует из пояснения, электрическое и механическое торможение происходило
последовательно - сначала электрическое, потом – механическое. Такое двухступенчатое торможение позволяет избежать резкой остановки электродвигателя, но увеличивает вре-
мя его остановки.
Для защиты от токов короткого замыкания служат:
1. автематический выключатель QF - от короткого замыкания в любой из 3-х обмо
ток статора 1С1, 2С1 или 3С1;
2. предохранители FU1... FU2 - от короткого замыкания во вторичной обмотке тран
сформатора TL.
При срабатывания любого из перечисленных защитных устройств двигатель отклю
чается от сети и затормаживается.
При перегрузки 3-й скорости тепловые реле КК5, КК6 размыкают свои контакты в
цепи катушки реле 3-й скорости KV6, которое отключается и размыкает контакты KV6:1, KV6:2 в цепи тиристорного контактора Е5. В результате отключается обмотка 3-й скоро-
|
|
сти.
Одновременно замыкается контакт KV6:4, через который и контакт SA2:4 включа-
ется реле 2-й скорости KV5.
Двигатель переходит с 3-й скорости на 2-ю.
Аналогично работает схема при перегрузке обмотки 2-й скорости.
При перегрузке 2-й скорости тепловые реле ККЗ, КК4 отключают реле 2-й скоро
сти KV5, которое размыкает контакты KV5:1, KV5:2 в цепи тиристорного коммутатора Е4, отключая обмотку 2-й скорости, и замыкает KV5:3, включая реле 1-й скорости KV4.
Двигатель переходит со 2-й скорости на 1-ю.
При перегрузке 1-й скорости тепловые реле КК1, КК2 отключают реле напряжения
KV1. Это реле размыкает контакты KV1:1 и KV1:2..
При размыкании контакта KV1:1 снимается самоблокировка, при размыкании KV1:2 снимается питание со схемы управления.
При этом двигатель отключается от сети и затормаживается.
Возврат реле КК1...КК6 в рабочее состояние - ручной, нажатием кнопки снаружи
корпуса реле.
Для продолжения работы схемы надо сначала вернуть рукоятку командоконтрол-
лера в нулевое положение, чтобы замкнулся контакт SA2:1, через который повторно вклю
чится реле напряжения KV1.
Только после этого рукоятку командоконтроллера можно перевести в нужное рабо-
чее положение.