Защита от токов перегрузки. Защита от токов короткого замыкания

Защита от токов короткого замыкания

Автоматизация торможения

Третья скорость

При переводе рукоятки в 3-е положение замыкается контакт SA2:5.

Через него включается реле 3-й скорости KV6. Оно сначала размыкает контакт

KV6:4, отключая реле 2-й скорости KV5, а затем замыкает контакты KV6:1, KV6:2 в цепи тиристорного коммутатора Е5. Двигатель переходит на 3-ю скорость.

Кроме того, замыкается контакт KV6:6, оставляя включённым реле КТ2.

Таким образом, в 3-м положении включены реле: реверсивное KV2, 3-й скорости

KV6, тормозное KV7 и времени КТ2.

При резком переводе рукоятки командоконтроллера из 3-го или 2-го положения в

нулевое размыкаются контакты SA2:2, SA2:4 и SA2:5.

При этом отключаются реле 3-й (или второй) скорости KV6 (или KV5), их контак

ты KV6:1, KV6:2 и KV5.1, KV5:2 размыкаются, отключая обмотки 3-й и 2-й скорости, а контакты KV5:3 и KV6:3 замыкаются, включая реле 1-й скорости KV4.

Двигатель переходит на 1 -ю скорость.

Одновременно размыкаются контакты KV5:5 и KV6:6, отключая реле КТ2. С этого

момента начинается выдержка времени реле КТ2.

Поэтому контакт этого реле в цепи катушки реверсивного реле KV2 «Подъём» оста

нется замкнутым ещё 0,25 с. В течение этого времени катушка KV2 продолжает получать питание через контакты КТ2:1 и KV2:4, несмотря на размыкание контакта SA2:2.

Таким образом, остаются включёнными реле реверсивное KV2 и 1-й скорости KV4,

вследствие чего двигатель переходит в режим рекуперативного торможения, создавая на

своем валу тормозной электромагнитный момент.

Через 0,25 с контакт КТ2 размыкается, при этом реле KV2 отключается, размыкая

свои контакты KV2:1 и KV2:2 в тиристорном контакторе Е1 и тем самым отключая двига-

тель от питающей сети.

Одновременно снимается питание с катушки электромагнитного тормоза YB.

Двигатель отключается от сети и затормаживается.

Как следует из пояснения, электрическое и механическое торможение происходило

последовательно - сначала электрическое, потом – механическое. Такое двухступенчатое торможение позволяет избежать резкой остановки электродвигателя, но увеличивает вре-

мя его остановки.

Для защиты от токов короткого замыкания служат:

1. автематический выключатель QF - от короткого замыкания в любой из 3-х обмо

ток статора 1С1, 2С1 или 3С1;

2. предохранители FU1... FU2 - от короткого замыкания во вторичной обмотке тран

сформатора TL.

При срабатывания любого из перечисленных защитных устройств двигатель отклю

чается от сети и затормаживается.

При перегрузки 3-й скорости тепловые реле КК5, КК6 размыкают свои контакты в

цепи катушки реле 3-й скорости KV6, которое отключается и размыкает контакты KV6:1, KV6:2 в цепи тиристорного контактора Е5. В результате отключается обмотка 3-й скоро-

сти.

Одновременно замыкается контакт KV6:4, через который и контакт SA2:4 включа-

ется реле 2-й скорости KV5.

Двигатель переходит с 3-й скорости на 2-ю.

Аналогично работает схема при перегрузке обмотки 2-й скорости.

При перегрузке 2-й скорости тепловые реле ККЗ, КК4 отключают реле 2-й скоро

сти KV5, которое размыкает контакты KV5:1, KV5:2 в цепи тиристорного коммутатора Е4, отключая обмотку 2-й скорости, и замыкает KV5:3, включая реле 1-й скорости KV4.

Двигатель переходит со 2-й скорости на 1-ю.

При перегрузке 1-й скорости тепловые реле КК1, КК2 отключают реле напряжения

KV1. Это реле размыкает контакты KV1:1 и KV1:2..

При размыкании контакта KV1:1 снимается самоблокировка, при размыкании KV1:2 снимается питание со схемы управления.

При этом двигатель отключается от сети и затормаживается.

Возврат реле КК1...КК6 в рабочее состояние - ручной, нажатием кнопки снаружи

корпуса реле.

Для продолжения работы схемы надо сначала вернуть рукоятку командоконтрол-

лера в нулевое положение, чтобы замкнулся контакт SA2:1, через который повторно вклю

чится реле напряжения KV1.

Только после этого рукоятку командоконтроллера можно перевести в нужное рабо-

чее положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: