Первая скорость
Исходное состояние
Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе включают:
1. автоматический выключатель QF силовой части схемы на групповом распредели
тельном щите лебёдок внутри стандерса;
2. аварийный выключатель SA1 на тумбе командоконтроллера лебедки.
В нулевом положении замкнут контакт SA2:1 командоконтроллера.
Через SA2:1 получает питание реле напряжения KV1, которое замыкает контакты
KV1:1 и KV1:2.
Контакт KV1:1 шунтирует SA2:1, а через KV1:2 подаётся питание на остальную
часть схемы управления.
В результате через контакты KV5:3 и KV6:3 включается реле 1-й скорости KV4, а
через выпрямительный мостик UZ и контакты KV2:6 и KV3:6 включается реле времени КТ1.
Реле KV4 замыкает контакты KV4:1, KV4:2 в тиристорном коммутаторе 1-й скоро-
сти ЕЗ, а также KV4:3 в цепи катушки реле тормоза KV7.
Реле КТ1 мгновенно размыкает контакт КТ1:1 в цепи катушек реле 2-й и 3-й скоро
сти KV5 и KV6, тем самым препятствуя их включению без выдержки времени.
Таким образом, в нулевом положении включены реле KV1, KV4 и КТ1.
Схема управления симметрична, рассмотрим работу схемы в направлении «Подъ-
ём».
При переводе рукоятки командоконтроллера в 1-е положение «Подъём» размыкает
ся контакт SA2:1 и замыкается SA2:2.
Несмотря на размыкание SA2:1, цепь катушки реле напряжения KV1 сохраняется
через собственный контакт KV:1 (самоблокировка).
Через SA2:2 включается реверсивное реле KV2 «Подъём». Оно замыкает контакты
KV2:1 и KV2:2 в тиристорном коммутаторе Е1 «Подъём» и KV2:5 в цепи катушки реле тормоза KV7.
Реле RV7 включается и замыкает контакты KV7:1, KV7:2 в тиристорном коммута
торе Е6 тормоза YB.
Двигатель растормаживается и работает на 1 -и скорости.
Кроме того, замыкается контакт KV2:4, предварительно подготавливая цепь управ
ления рекуперативным торможением.
Одновременно реле KV2 размыкает контакт KV2:6 в цепи катушки реле времени
КТ1, отключая его. Контакт КТ1:1 замыкается с выдержкой времени 0,5 с, тем самым за-
держивая переход с 1-й: скорости на 2-ю на это время.
Таким образом, в 1-м положении рукоятки включены реле напряжения KV1, ревер
сивное KV2 и тормозное KV7.
При переводе рукоятки ко\(андоконтроллера во 2-е положение замыкается контакт
SA2:4.
Через него и контакт КТ1:1, замкнувшийся с выдержкой времени 0,5 с, включается
реле 2-й скорости KV5.
Последнее сначала размыкает контакты KV5:3, отключая реле 1-й скорости KV3, и
замыкает контакты KV5:1, KV5:2 в тиристорном коммутаторе 2-й скорости Е4. Двигатель переходит с 1-й скорости на 2-ю.
Одновременно замыкается контакт KV5:5, включая реле времени рекуперативного
торможения КТ2. Реле КТ2 мгновенно замыкает контакт КТ2:1, в результате параллельно контакту SA2:2 подключается цепь рекуперативного торможения, включающая последова
тельно соединенные контакты КТ2:1 иКУ2:4.
Таким образом, во 2-м положении включены реле: реверсивное KV2 «Подъем», 2-й
скорости KV5, тормозное KV7 и времени КТ2.