Вторая скорость

Первая скорость

Исходное состояние

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе включают:

1. автоматический выключатель QF силовой части схемы на групповом распредели

тельном щите лебёдок внутри стандерса;

2. аварийный выключатель SA1 на тумбе командоконтроллера лебедки.

В нулевом положении замкнут контакт SA2:1 командоконтроллера.

Через SA2:1 получает питание реле напряжения KV1, которое замыкает контакты

KV1:1 и KV1:2.

Контакт KV1:1 шунтирует SA2:1, а через KV1:2 подаётся питание на осталь­ную

часть схемы управления.

В результате через контакты KV5:3 и KV6:3 включается реле 1-й скорости KV4, а

через выпрямительный мостик UZ и контакты KV2:6 и KV3:6 включается реле времени КТ1.

Реле KV4 замыкает контакты KV4:1, KV4:2 в тиристорном коммутаторе 1-й скоро-

сти ЕЗ, а также KV4:3 в цепи катушки реле тормоза KV7.

Реле КТ1 мгновенно размыкает контакт КТ1:1 в цепи катушек реле 2-й и 3-й скоро

сти KV5 и KV6, тем самым препятствуя их включению без выдержки времени.

Таким образом, в нулевом положении включены реле KV1, KV4 и КТ1.

Схема управления симметрична, рассмотрим работу схемы в направлении «Подъ-

ём».

При переводе рукоятки командоконтроллера в 1-е положение «Подъём» размыкает

ся контакт SA2:1 и замыкается SA2:2.

Несмотря на размыкание SA2:1, цепь катушки реле напряжения KV1 сохраняется

через собственный контакт KV:1 (самоблокировка).

Через SA2:2 включается реверсивное реле KV2 «Подъём». Оно замыкает контакты

KV2:1 и KV2:2 в тиристорном коммутаторе Е1 «Подъём» и KV2:5 в цепи катушки реле тормоза KV7.

Реле RV7 включается и замыкает контакты KV7:1, KV7:2 в тиристорном коммута

торе Е6 тормоза YB.

Двигатель растормаживается и работает на 1 -и скорости.

Кроме того, замыкается контакт KV2:4, предварительно подготавливая цепь управ

ления рекуперативным торможением.

Одновременно реле KV2 размыкает контакт KV2:6 в цепи катушки реле времени

КТ1, отключая его. Контакт КТ1:1 замыкается с выдержкой времени 0,5 с, тем самым за-

держивая переход с 1-й: скорости на 2-ю на это время.

Таким образом, в 1-м положении рукоятки включены реле напряжения KV1, ревер

сивное KV2 и тормозное KV7.

При переводе рукоятки ко\(андоконтроллера во 2-е положение замыкается контакт

SA2:4.

Через него и контакт КТ1:1, замкнувшийся с выдержкой времени 0,5 с, включается

реле 2-й скорости KV5.

Последнее сначала размыкает контакты KV5:3, отключая реле 1-й скорости KV3, и

замыкает контакты KV5:1, KV5:2 в тиристорном коммутаторе 2-й скорости Е4. Двигатель переходит с 1-й скорости на 2-ю.

Одновременно замыкается контакт KV5:5, включая реле времени рекуперативного

торможения КТ2. Реле КТ2 мгновенно замыкает контакт КТ2:1, в результате параллельно контакту SA2:2 подключается цепь рекуперативного торможения, включающая последова

тельно соединенные контакты КТ2:1 иКУ2:4.

Таким образом, во 2-м положении включены реле: реверсивное KV2 «Подъем», 2-й

скорости KV5, тормозное KV7 и времени КТ2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: