Требования Правил Регистра к сигнально-отличительным фонарям

Требования Правил Регистра к аварийному освещению

Освещение должно быть таким, чтобы можно было легко заметить дорогу выхода к

местам эвакуации (или обеспечить освещенность 0,5 лк).

Для получения требуемой освещенности светильники аварийного освещения с лам­пами накаливания могут комбинироваться с люминесцентными лампами.

Светильники основного освещения допускается использовать в качестве светильни­

ков аварийного освещения, если они могут получать питание также и от аварийных источ

ни­ков энергии.

Сеть аварийного освещения должна быть выполнена таким образом, чтобы при по

жа­ре или в других аварийных случаях в помещениях, в которых расположены аварийные ис­точники электрической энергии и/или трансформаторы аварийного освещения, система ос­новного освещения не выходила из строя.

Для аварийного освещения могут применяться стационарные светильники со встро

­енными аккумуляторами и с автоматической подзарядкой их от сети основного освещения с релейным переключателем.

Каждый светильник аварийного освещения и патрон комбинированных ламп дол.-

жен быть обозначен красным цветом.

От щита сигнально-отличительных фонарей должны получать питание по отдель-

ным фидерам фонари топовые, бортовые и кормовой, а на судах буксирных, толкающих, рыбо­ловных, лоцманских, ограниченных в возможности маневрировать и судах на воздуш

ной по­душке - также стационарно установленные фонари.

Щит сигнально-отличительных фонарей должен получать питание по двум фиде-

рам:

.1. по одному фидеру от главного распределительного щита через аварийный рас-

пре­делительный щит;

.2. по второму фидеру от ближайшего группового щита, который не получает пита

ния от аварийного распределительного щита.

Допускается устанавливать приборы управления сигнально-отличительными фона

ря­ми в пульте, расположенном в рулевой рубке.

Для судов, на которых основным источником электрической энергии является акку­

муляторная батарея и на которых главный распределительный щит установлен в рулевой рубке, управление сигнально-отличительными фонарями допускается производить непо­средственно с главного распределительного щита.

Сигнально-отличительные фонари должны быть присоединены к сети питания гиб­ким кабелем со штепсельным разъемом.

Цепи питания сигнально-отличительных фонарей должны быть выполнены по двух­

проводной системе, и в каждой цепи должен быть предусмотрен двухполюсный выключа­тель, установленный на распределительном щите сигнально-отличительных фонарей.

Каждая цепь питания сигнально- отличительных фонарей должна иметь защиту в

обоих проводах и визуальную сигнализацию о действии сигнально-отличительного фона-

ря.

Визуальный указатель должен быть выполнен и установлен так, чтобы его повреж-

де­ние не вызывало выключения сигнально-отличительного фонаря.

Падение напряжения на распределительном щите, питающем сигнально-отличи-

тельные фонари, включая и систему сигнализации действия фонарей, не должно пре­вы-

шать 5% при номинальном напряжении до 30 В и 3% - при напряжении свыше 30 В.

Независимо от сигнализации должна быть предусмотрена акустическая сигнализа

ция,, действующая автоматически в случае выхода из строя любого сигнально-отличитель

ного фонаря при включенном выключателе.

Питание акустической сигнализации должно осуще­ствляться:

.1. от другого источника или фидера, чем источник или фидер питания щита сиг-

нально-отличительных фонарей;

.2. либо от аккумуляторной батареи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: