Пожарная безопасность обеспечивается соблюдением ПТЭ СТС и правил техники безопасности.
Температура отдельных частей электрооборудования и оболочек кабелей и прово-
дов не должна превышать допустимую классом изоляции.
Необходим систематический контроль состояния сопротивления изоляции электро-
оборудования и электрических сетей.
Категорически запрещается использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для протирания коллектора, щеток и других частей электрических машин, нахо
дящихся под напряжением.
В коммутационно-защитных аппаратах должны быть исправные дугогасительные устройства. Токи уставок расцепителей АВ и плавких вставок должны соответствовать расчетному току нагрузки.
В аккумуляторных помещениях нельзя пользоваться открытым огнем, в них следу
ет применять светильники взрывобезопасного исполнения с вынесенными наружу выклю
чателями. Включают вентилятор до начала заряда АБ и выключают спустя некоторое время после окончания заряда, что позволяет избежать образования взрывоопасной смеси выделенных при заряде газов и воздуха.
Необходимо тщательно проверять состояние опрессовки, пропайки кабельных нако
нечников и плотность их закрепления на контактных шпильках.
Следствием неплотной опрессовки или некачественной пропайки является плохой контакт между жилой и наконечником. В таких местах резко увеличивается переходное сопротивление и количество выделяемой в нем теплоты, что может привести к пожару электрооборудования.
Электросварочные установки с источниками переменного и постоянного тока, пред
назначенные для сварки в особо опасных условиях (например, внутри металлических емкостей, в туннелях, понтонах, котлах, отсеках судов, при наружных работах), должны быть оснащены устройствами автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничения его до напряжения 12 В с выдержкой времени не более 0,5 с.
Следует постоянно проверять соблюдение членами экипажа правил пожарной без-
опасности при использовании бытовых и особенно нагревательных приборов – электро-
кипятильников, утюгов и др.
На нефтеналивных судах, помимо обычных защитных заземлений, применяют за-
земление корпуса судна, т. е. электрическое соединение корпуса с заземлением на берегу или с корпусом другого судна.
После постановки судна к причалу заземляющий кабель подают на берег и надежно соединяют с береговым трубопроводом. Затем включают рубильник в цепи заземляющего кабеля, тем самым уравнивая потенциалы корпуса судна и берегового трубопровода. Отключают заземляющий кабель в обратном порядке.
Таким образом, соединение и рассоединение трубопроводов проводятся при зазем
ленном корпусе судна, что позволяет избежать искрообразования между фланцами обоих трубопроводов в момент их касания или разделения вследствие разности потенциалов бе
регового трубопровода и корпуса судна.