Пожарная безопасность при эксплуатации судового электрооборудования

Пожарная безопасность обеспечивается соблюдением ПТЭ СТС и правил техники безопасности.

Температура отдельных частей электрооборудования и оболочек кабелей и прово-

дов не должна превышать допустимую классом изоляции.

Необходим систематиче­ский контроль состояния сопротивления изоляции электро-

оборудова­ния и электрических сетей.

Категорически запрещается использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для протирания коллектора, щеток и других частей электрических машин, нахо

дящих­ся под напряжением.

В коммутационно-защитных аппаратах должны быть исправные дугогасительные устройства. Токи уставок расцепителей АВ и плавких вставок должны соответствовать расчетному току нагрузки.

В аккумуляторных помещениях нельзя пользоваться открытым огнем, в них следу

ет применять светильники взрывобезопасного исполнения с вынесенными наружу выклю

чателями. Включают венти­лятор до начала заряда АБ и выключают спустя некоторое время после окончания заряда, что позволяет избежать образования взрывоопас­ной смеси выделенных при заряде газов и воздуха.

Необходимо тщательно проверять состояние опрессовки, пропайки кабельных нако

нечников и плотность их закрепления на контактных шпильках.

Следствием неплотной опрессовки или некачественной пропайки является плохой контакт между жилой и наконечником. В таких местах резко увеличивается переходное сопротивление и коли­чество выделяемой в нем теплоты, что может привести к пожару электрооборудования.

Электросварочные установки с источника­ми переменного и постоянного тока, пред

назначенные для сварки в особо опасных усло­виях (например, внутри металлических ем­костей, в туннелях, понтонах, котлах, отсе­ках судов, при наружных работах), должны быть оснащены устройствами автоматического отключения напряжения холостого хода или ограничения его до напряжения 12 В с вы­держкой времени не более 0,5 с.

Следует постоянно проверять соблюдение членами экипажа правил пожарной без-

опасности при использовании бытовых и особенно нагревательных приборов – электро-

кипятильников, утюгов и др.

На нефтеналивных судах, помимо обычных защитных заземлений, применяют за-

земление корпуса судна, т. е. электрическое соединение корпуса с заземлением на берегу или с корпусом другого судна.

После постановки судна к причалу заземляющий кабель подают на берег и надежно соединяют с береговым трубопроводом. Затем включают рубильник в цепи заземляющего кабеля, тем самым уравнивая потен­циалы корпуса судна и берегового трубопровода. Отключают зазем­ляющий кабель в обратном порядке.

Таким образом, соединение и рассоединение трубопроводов проводятся при зазем

ленном корпусе судна, что позволяет избежать искрообразования между фланцами обоих трубопроводов в момент их касания или разделения вследствие разности потенциалов бе

регового трубопровода и корпуса судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: