Основные элементы автомата курса

Автомат курса АК-1

Основные элементы ДВС.

Назначение агрегатов НИ-50

ДВС – датчик воздушной скорости. Электромеханический решающий блок, в котором осуществляется решение уравнения ИВС, измерение ИВС полета и выдачи электрического сигнала = Vивс.

Функциональные потенциометры:

-П1 перемещение щетки = Рст

-

-П3 управляется двигателем М1, который получает от усилителя сигнал, сформированный на П1, П2,П3.

В суммарном сигнале, сформированном на П1,П2,П3 учитывается температура воздуха.

П4, П5 - их щетки перемещает двигатель М1

С них снимается сигнал, пропорциональный ИВС. Двигатель М1 связан со щетками потенциометров через лекальный механизм, который служит для компенсации инструментальных ошибок электромеханической счетно – решающей схемы ДВС.

Одновременно со щетками потенциометров П4, П5 М1 поворачивает стрелку Vивс по шкале ДВС.

300÷1200 км/ч

Цена деления 10 км/ч

С- постоянный коэффициент

Тт – t заторможенного потока

α - коэффициент ~0.5

Рд, Рст – динамическое и статическое давление.


Для решения этого уравнения используется потенциометрическая схема умножения: Движок П1 перемещается от изменения Рст, а движок П2 от Рдин на выходе П2 получаем u = с

Для введения поправки на t и для получения линейной зависимости выдачи u по скорости в схему вводится потенциометр отработки П3 с последовательно включенным приемником температуры П-1.

2 датчика температурыt П-1(термокорректор) служат для измерения температуры заторможенного воздушного потока.

П2 подключен последовательно с движком П1.На выходе П-2- u =

Для учета tн в включено сопротивление Rt. Rt включено последовательно с движком потенциометра П3. П3 Служит для отработки напряжения, снимаемого с П2 и для получения линейной зависимости между ИВС и напряжениями, снимаемыми с П4, П5.

П1,П2,П3 и Rt включены по схеме равноплечного электрического моста, в диагональ которого включена управляющая обмотка магнитного усилителя МУ.

МУ управляет индукционным двигателем М1, ось которого через редуктор связанна с движками потенциометров П3,П4,П5

Служит для автоматического преобразования напряжений, поступающих с ДВС и УШ-2 в напряжения ИВС по осям прямоугольной системы координат.

В АК-1 поступает сигнал Vист, ψк – угол карты, γи – курс самолета,

При необходимости можно ввести ∆М.

1- круговой sin –cos потенциометр СКП1;синусоидальная зависимость получается шунтированием его участков постоянным сопротивлением.

2- Круговой потенциометрП6, двигатель М2, усилитель У2 являются приемной частью следящей системы СД курса УШ-2 - СП АК-1 Щетки потенциометра СКП1поворачиваются на величину истинного курс g и двигателем М2.

В механическую передачу от двигателя к щеткам встроен лекальный механизм для компенсации инструментальных ошибок следящей системы и устранения девиации.

Потенциометр СКП1 с помощью кремальеры может поворачиваться на угол карты ψк и при необходимости на ∆М.

Отсчет ψк и ∆М→по шкале угла карты.

Отсчет, γи стрелкой по курсовой шкале, цена деления 2°.

Т.о, со щёток СКП1 снимается напряжение, пропорциональное первым членам подынтегральных выражений -V sin (γи- ψк)→проекция ИВС на ось В;

-V cos(γи- ψк)→проекция ИВС на ось C

АК-1 имеет две шкалы и ручку УГОЛ КАРТЫ

Внешняя шкала МК полета самолета 0÷360˚ оцифровка 30˚ цена деления 2˚.

Внутренняя шкала градуировка аналогична, только в обратную сторону.

Для облегчения выполнения разворотов на приборе имеется 4 подвижных индекса расположенных через 90.

Некоторые особенности работы АК-1.

Потенциометрическая 3-х проводная передачи, состоит из 2-х кольцевых,

потенциометров П7, имеющих по 3 щётки, расположенных под 120° относительно друг друга. Один из потенциометров является следящим по отношению к потенциометру компаса Пк. При рассогласовании сигнал снимается с центральных отводов→ на вход МУ2. Сигнал = I, усиленный и преобразованный в МУ в сигнал переменного тока, поступает на управляющую обмотку 2-х фазного индукционного двигателя М2.

Двигатель через Р поворачивает щётки следящего потенциометра П7 до согласования положения Пк и П7. Одновременно с поворотом щеток П9 на тот же угол поворачиваются щетки синусного потенциометра, положение которых будут соответствовать ψмагн.

Для учёта М или ψк синусный потенциометр может быть вручную повернут относительно щеток. На каждую половину синусного потенциометра подаются одинаковые ИВС от ДВС.

На выходе СКП снимается напряжения V Sin(к) и V cos(ψ-ψк)

Задатчик ветра ЗВ-1

Служит для ввода напряжения постоянного тока, пропорционального скорости ветра, направлению ветра S и углу карты.

ЗВ преобразовывает вектор ветра в электрический сигнал, пропорциональный составляющим ветра по осям прямоугольной системы координат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: