Автопилот АП-34Б.
Назначение и основные технические данные
Четырехканальный электрогидравлический автопилот предназначен для улучшения пилотажных характеристик вертолета на всех эксплуатационных режимах полета – от взлета до посадки, а также для обеспечения:
- стабилизации угловых координат по 3-м осям при висении, при наборе высоты и снижении;
- стабилизации заданной барометрической высоты в прямолинейном горизонтальном полете и при висении;
- стабилизации заданной воздушной скорости полета (каналом тангажа);
- выполнения эволюций с помощью обычных рычагов управления при включении автопилота.
Комплект, размещение:
- пульт управления между приборными досками
- рулевой индикатор ИН-4 в кабине пилотов
- агрегат управления АУ
- блок усилителей БУ на этажерке за правым пилотом
-датчик угловой скорости крена ДУС
- датчик угловой скорости направления
- датчик угловой скорости тангажа – радиоотсек
- корректор высоты КВ-11 – хвостовая балка
- компенсационный датчик крена КДК стенка шпангоута № 5Н со стороны
|
|
- компенсационный датчик тангажа КДТ грузовой кабины
- кнопки отключения АП-34Б на обеих ручках циклического шага
АП-34Б взаимодействует со следующими изделиями, входящими в штатное оборудование вертолета:
- авиагоризонт АГБ-3К левого пилота
- Гироагрегат ГА-6 из к-та ГМК-1А
- комбинированный агрегат управления КАУ-30Б – 3 шт. редукторный отсек
- комбинированный агрегат управления РА-60Б
- электромагнитный кран ГА-192 – гидропанель редукторного отсека
- пружинный механизм загрузки с электромагнитным тормозом ЭМТ-2М- 3 шт. – стенка шпангоута 5Н со стороны грузовой кабины
- концевые выключатели Д-701 – 4 шт. – педали
- блок фильтров БФ-34 – на левой этажерке за левым пилотом
- блок связи БС-34-04 – грузовая кабина шп. № 3-4
- корректор-задатчик приборной
скорости КЗСП под полом кабины экипажа, шп. № 4Н-5Н.
- блок сигнала готовности БСГ
Основные технические данные
Точность выдерживания (в спокойной атмосфере при невмешательстве летчика в управление):
курса ± (1-2)º
крена ± 1º
тангажа ± 1º
высоты ± 6 м
± 12 м при высотах свыше 1000 м
скорости ± 15 км/ч
Время готовности к включению не более 2 мин.
температурный диапазон от +50ºдо -60º
Высотность 10000 м
Источник электрического питания:
27±2,7в
36±2в, 400 ±8Гц
Потребление от источников питания:
по –I - не более 2,2 А для АП- 34Б серия 2;
- не более 2,1 А для АП-34Б серия 3;
по ~I - не более 3 А в каждой фазе для АП-345 серия 2;
- не более 2,8 А в каждой фазе для АП-345 серия 3.
Вес (без источников питания и электропроводки)
не более 23 кг – АП-34Б, АП 34Б серия 2.
не более 20 кг. – АП-34Б серия 3.
|
|
Каналы автопилота | Стабилизируемые параметры | Управляющие сигналы | Рычаги управления | Органы управления | Движущие силы и моменты | Движение вертолета | |
угловое | траекторное | ||||||
Направление | ψ | Педали | Хвостовой винт (изменение шага лопастей) | Вокруг оси Y | |||
Крен | γ | Ручка циклического шага (вправо-влево) | Несущий винт (циклическое изменение шага лопастей, при помощи наклонов автомата-перекоса вправо-влево) | Вокруг оси Х | Вдоль оси Z | ||
Тангаж | υ | Ручка циклического шага (вперед-назад) | Несущий винт (циклическое изменение шага лопастей при помощи наклонов автомата-перекоса вперед-назад) | Вокруг оси Z | Вдоль оси Х | ||
Высота | Н | Ручка общего шага | Несущий винт (изменения общего шага лопастей) | Вдоль оси Y |
Автопилот предназначен для облегчения работы летчика при пилотировании вертолета.
Полет вертолета, как движение в пространстве всякого свободного тела, можно рассматривать состоящим из вращения вокруг центра тяжести относительно 3-х осей и движения центра тяжести относительно земли (вдоль каждой из 3-х осей). Вращение вертолета вокруг центра тяжести принято называть угловыми движениями, движения центра тяжести – траекторными движениями. При пилотировании вертолета летчик управляет как угловыми движениями, так и траекторным.