double arrow

Общие сведения о системе управления вертолета


Автопилот АП-34Б.

Назначение и основные технические данные

Четырехканальный электрогидравлический автопилот предназначен для улучшения пилотажных характеристик вертолета на всех эксплуатационных режимах полета – от взлета до посадки, а также для обеспечения:

- стабилизации угловых координат по 3-м осям при висении, при наборе высоты и снижении;

- стабилизации заданной барометрической высоты в прямолинейном горизонтальном полете и при висении;

- стабилизации заданной воздушной скорости полета (каналом тангажа);

- выполнения эволюций с помощью обычных рычагов управления при включении автопилота.

Комплект, размещение:

- пульт управления между приборными досками

- рулевой индикатор ИН-4 в кабине пилотов

- агрегат управления АУ

- блок усилителей БУ на этажерке за правым пилотом

-датчик угловой скорости крена ДУС

- датчик угловой скорости направления

- датчик угловой скорости тангажа – радиоотсек

- корректор высоты КВ-11 – хвостовая балка

- компенсационный датчик крена КДК стенка шпангоута № 5Н со стороны

- компенсационный датчик тангажа КДТ грузовой кабины

- кнопки отключения АП-34Б на обеих ручках циклического шага




АП-34Б взаимодействует со следующими изделиями, входящими в штатное оборудование вертолета:

- авиагоризонт АГБ-3К левого пилота

- Гироагрегат ГА-6 из к-та ГМК-1А

- комбинированный агрегат управления КАУ-30Б – 3 шт. редукторный отсек

- комбинированный агрегат управления РА-60Б

- электромагнитный кран ГА-192 – гидропанель редукторного отсека

- пружинный механизм загрузки с электромагнитным тормозом ЭМТ-2М- 3 шт. – стенка шпангоута 5Н со стороны грузовой кабины

- концевые выключатели Д-701 – 4 шт. – педали

- блок фильтров БФ-34 – на левой этажерке за левым пилотом

- блок связи БС-34-04 – грузовая кабина шп. № 3-4

- корректор-задатчик приборной

скорости КЗСП под полом кабины экипажа, шп. № 4Н-5Н.

- блок сигнала готовности БСГ

Основные технические данные

Точность выдерживания (в спокойной атмосфере при невмешательстве летчика в управление):

курса ± (1-2)º

крена ± 1º

тангажа ± 1º

высоты ± 6 м

± 12 м при высотах свыше 1000 м

скорости ± 15 км/ч

Время готовности к включению не более 2 мин.

температурный диапазон от +50ºдо -60º

Высотность 10000 м

Источник электрического питания:

27±2,7в

36±2в, 400 ±8Гц

Потребление от источников питания:

по –I - не более 2,2А для АП- 34Б серия 2;

- не более 2,1А для АП-34Б серия 3;

по ~I - не более 3Ав каждой фазе для АП-345 серия 2;

- не более 2,8А в каждой фазе для АП-345 серия 3.

Вес (без источников питания и электропроводки)

не более 23 кг – АП-34Б, АП 34Б серия 2.

не более 20 кг. – АП-34Б серия 3.

Каналы автопилота Стабилизируемые параметры Управляющие сигналы Рычаги управления Органы управления Движущие силы и моменты Движение вертолета
угловое траекторное
Направление ψ   Педали Хвостовой винт (изменение шага лопастей)   Вокруг оси Y  
Крен γ   Ручка циклического шага (вправо-влево) Несущий винт (циклическое изменение шага лопастей, при помощи наклонов автомата-перекоса вправо-влево)       Вокруг оси Х Вдоль оси Z
Тангаж υ   Ручка циклического шага (вперед-назад) Несущий винт (циклическое изменение шага лопастей при помощи наклонов автомата-перекоса вперед-назад)       Вокруг оси Z Вдоль оси Х
Высота Н   Ручка общего шага Несущий винт (изменения общего шага лопастей)     Вдоль оси Y

Автопилот предназначен для облегчения работы летчика при пилотировании вертолета.



Полет вертолета, как движение в пространстве всякого свободного тела, можно рассматривать состоящим из вращения вокруг центра тяжести относительно 3-х осей и движения центра тяжести относительно земли (вдоль каждой из 3-х осей). Вращение вертолета вокруг центра тяжести принято называть угловыми движениями, движения центра тяжести – траекторными движениями. При пилотировании вертолета летчик управляет как угловыми движениями, так и траекторным.







Сейчас читают про: