Следящие системы ГМК-1ГЭ

Указатель штурмана УШУ-2К.

ГМК-8

ГМК-1ГЭ.

Выдаёт сигналы в КУРС МП-70, РМИ-2, АП-28Л1Д, УШУ-2К, НИ-50, КППМ-С.

Состав, размещение:

ИД-3→ левое крыло, нервюра 22-23

ГА-6 – 2 шт. → правый борт, 9-10 шп.

БС-1→ правый борт, 9-10 шп.

АС-1→ правый борт, 9-10 шп.

ПУ-27Э→ щиток сброса штурмана

КМ-8→ приборная доска штурмана

КППМ-С→ левая, правая приборные доски

УШУ-2К→ штурман

РМИ→левая, правая приборные доски

ОСН – ЗАП→ переключатель потребителей.

ГМК выдаёт сигналы Ψ в КУРС МП-70, АП-28Л1Д, МСРП, НИ-50БМ-1К.

МК, ОСН или ЗАП→ только ГМК

ГА
УШУ-2К
ГПК, ОСН→ОПК КППМ

ЗАП→ГМК НИ-50

КППМС

При установке ОСН к ГА-6 подключается: АП-28Л1Д УШУ-2К, через УШУ – КППМС летчиков и НИ-50.

К ГА-6 зап. – задатчик курса ЗК-2 АП-28. При установке ЗАП потребители основного ГА-6 подключается к запасному, а потребители ГА-6 зап. – к основному.

РМИ-2

Курс МП-70 и МСРП подключены к выходу КМ-8.

Потребители сигналов курса переключается с оси ГА-6 на зап. ГА-6 переключателем ЗАП-ОСН.

Получая при этом курс в соответствии с режимом работ ГМК, т.е. ГПК или МК.

При установке ОСН к ГА-6осн. АП-28Л1Д, УШУ-2К, через него КППМ-С и НИ-50.

К ГФ-6 зап. Задатчик курса ЗК-2 АП-28. (индекс курса «»).

При установке в положение ЗАП потребители ГА-6осн. Подключается к ГА-6зап. А потребители ГА-6зап. – к основному.

Курс МП-70 и МСРП подключены к КМ-8. (независимо от положения ОСН.-ЗАП.)

В режиме МК потребители сигналов ГА-6осн. И зап. ГМК

В режиме ГПК осн. Потребители ОК, остальные зап. ГМК.

-указание курса самолета;

-пеленги и КУР;

-выдачи сигналов курса потребителя КППМ-С, НИ-50.

Узел выдачи курса потребителям КППМ-С и НИ-50 потенциометр, сильсин-датчик.

-по шкале курса 0.5

-потенциометра курса

На 0 от метке шеалы

Стр.1

Стр.2

Скорость согласования шкалы курса /с.

ИД-КМ

КМ-ГА-6

КМ-МСРП,РМИ

ГА-6осн.-УШУ-2

УШУ-КППМ

УШУ-НИ-50

УШУ-АП-28

ГА-6зап.-ЗК-2

Проверка:

1. Общие сведения:

Курсовая система ГМК-1ГЭ предназначена для;

-определение и указание курса;

-определение углов разворота самолета;

-выдачи сигналов курса в аппаратуру «КУРС МП-70», автопилот, указатели УШУ, КППМ, НИ-50БМ и бортовой регистратор.

В зависимости от решаемых задач и условий полета система может работать в одном из режимов:

-магнитной коррекции-«МК»;

-гирополукомпаса-«ГПК».

Основным режимом работы является режим гирополукомпаса с периодической коррекции его показаний магнитным корректором. Управление системой осуществляется с пульта управления ПУ-27Э.

Погрешность в определении магнитного курса самолета без учета девиации не превышает 1.5, максимальный уход гироскопа гироагрегата не более 2.5 /ч.

Питание курсовой системы осуществляется от следующих систем электроснабжения:

-постоянного тока через АЗС «ГМК» на щите АЗС;

-переменного трехфазного тока 36В через три предохранителя СП_5 «ГМК» на панели предохранителей переменного тока.

2. Подготовка к полету

Для включения курсовой системы (КС):

-включить выключатель «ГМК» на верхнем щитке штурмана;

-через 1,5-2мин после включения питания установить на коррекционном механизме отметчик склонения на нулевую отметку;

-установить на пульте управления переключатель «СЕВ-ЮЖН» в положение «СЕВ» при полете в северном полушарии и «ЮЖН»-при полете в южном полушарии;

-широтный потенциометр на пульте управления установить на широту исходного пункта маршрута (ИПМ).

Время готовности курсовой системы к работе:

-в режиме «МК»-3мин;

-в режиме «ГПК»-5мин.

Проверка исправности ГМК-1ГЭ.

Перед началом полета проверяется исправность системы в режимах «МК» и «ГПК».

· Проверка системы в режиме «МК» осуществляется с помощью переключателя «О-КОНТР-300» на пульте управления. Для проверки установить переключатель режимов положение «МК», переключатель «О-КОНТР-300»-в положение «О». коррекционный механизм и указатели курсовой системы должны отработать угол рассогласования и установиться на курс 0 10. Затем переключатель «О-КОНТР-300» установить в положение «300», коррекционный механизм и указатель должны показывать курс 300.

ПРИМЕЧАНИЕ.

При установке переключателя в положение «0» или «300» загорается светосигнализатор «ЗАВАЛ ГА ОСН» («ЗАВАЛ ГА ЗАП»).

Переключатель «0 – КОНТР - 300» установить в среднее положение при этом КМ и указатель должны устанавливаться по магнитному стояночному курсу самолёта.

Переключатель ЗК установить в любое крайнее положение. Основные указатели КС должны быстро отработать угол рассогласования и индицировать магнитный стояночный курс самолёта. Проверку проводить при положении переключателя потребителей на отметках «ОСН» и «ЗАП».

· б) проверка исправности системы в режиме «ГПК» производится с

помощью нажимного переключателя ЗК в следующем порядке:

-переключатель режимов установить в положение «ГПК»;

-переключатели ЗК установить в левое крайнее положение.

При этом основные указатели должны отработать курс в сторону увеличения показаний курса.

-переключатель ЗК установить в крайнее правое положение, при этом основные указатели должны отработать в сторону уменьшения показаний курса. Проверка производится при положении переключателя потребителей на отметках «ОСН» и «ЗАП».

3. Эксплуатация в полёте.

При рулении на исполнительный старт убедитесь, что показания курса изменяются в соответствии с маневрированием самолёта. Во время руления по РД на исполнительный старт установите переключатель режимов работы КС в положение «ГПК», переключатель «ОСН – ЗАП» в положение «ОСН», ось самолёта должна совпадать с осью РД. Ручкой ЗК установить на указателе значение магнитного азимута РД.

На исполнительном старте убедитесь, что переключатель режимов работы КС установлен в положение ГПК, ось самолёта должна совпадать с осью ВПП. Переключателем ЗК на пульте управления установить курс взлёта.

Перед взлётом

-установить переключатель «МК-ГПК» в положение «МК». При полёте по локсодромии, или в положение «ГПК» при полёте по ортодромии, при этом основной гироагрегат будет работать в выбранном режиме («МК» или «ГПК»), а запасной в другом режиме («ГПК» или «МК»). Потребители (автопилот, УШУ, КППМ лётчиков, НИ-50БМ), подключённые к основному агрегату, получают гиромагнитный курс (в режиме «МК»), а индекс курса «» (ЗК) получает курс, соответствующий режиму запасного гироагрегата.

Примечание: шкалы РМИ аппаратуры «КУРС МП-70» во всех случаях индицирует МК.

-установить переключатель «ЗАП – ОСН» в положение «ОСН». При отказе основного гироагрегата (загорается сигнализатор «ЗАВАЛ ГА ОСН») установить переключатель «ЗАП – ОСН» в положение «ЗАП» (светосигнализатор «ЗАВАЛ ГА ОСН» должен погаснуть). При этом основные потребители продолжают получать курс, в соответствии с режимом работы КС. Задатчиком курса в этом случае пользоваться запрещается.

В полёте основным режимом работы КС является режим «ГПК» с периодической коррекцией по МК. Для проведения магнитной коррекции необходимо после включения переключателя в режиме «МК» выждать не менее 90 сек.

В полёте магнитную коррекцию проводить только при прямолинейном равномерном движении самолёта. Если отсчёт курса в режиме «МК» курсовой системой ведётся от истинного меридиана, то на коррекционном механизме должно быть установлено магнитное склонение пункта вылета, а в полёте по маршруту необходимо периодически устанавливать его текущее значение по стрелке КМ-8.

В полёте с изменения широты необходимо периодически вводить на ПУ текущую широту. Установка самолёта на курс следования выполняется непосредственно по показаниям курса на курсовых и навигационных приборах. При этом разворот самолёта выполняется до тех пор, пока значения текущего курса совпадает с заданным курсом полёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: