double arrow

Основные элементы. Порядок установки данных на ЗВ-1

Порядок установки данных на ЗВ-1

Основные элементы ЗВ-1.

Потенциометры П9 и П10: их щетки поворачиваются с помощью рукоятки U, т.е. пропорционально скорости ветра (по внутренней шкале).

Прибор имеет 2 ручки и 2 шкалы.

Шкала скороcти ветра δ 0 200км/час

Оцифровка 50 км/ч

Цена деления 10 км/ч

Шкала направления ветра, она же шкала угла карты, нанесена на вращающемся лимбе от 0

Щетки синусно-косинусного потенциометра СКП2 разворачиваются вручную на величину S, т.е. вводится направление ветра.

СКП2 может быть повернут на величину угла карты. Шкала угла карты – шкала напрравления ветра.

Напряжение, пропорциональное скорости ветра с П9 и П10 поступают на СКП2.

Со щеток СКП2 снимается напряжение, пропорциональное составляющим ветра:

- U sin(S- ψк)→по оси В

- U cos(S- ψк)→по оси С

- относительно индекса У-К поворотом шкалы направления ветра установить угол карты.

- поворотом ручки δ – направление ветра.

- поворотом ручки U – скорость ветра.

Задатчик ветра представляет собой устройство, состоящее из 2-х линейных потенциометров П9, П10 и СКП П8.

Щетки потенциометров П9 и П10 перемещаются рукояткой ввода скорости ветра U, благодаря чему с них на СКП П8 поступает напряжение, пропорциональное скорости ветра.

Щетки СКП П8 поворачиваются рукояткой ввода направления ветра δ.

Для ввода угла карты ψк в ЗВ поворачивается шкала направления. Благодаря этому щетки синусно-косинусного потенциометра поворачиваются на угол δ - ψк и напряжение снимаемое между каждой из щеток и средней точкой потенциометра будет пропорционально U cos(δ - ψк) и U sin(δ - ψк).

Счетчик координат – интегратор.

Служит для автоматического преобразования электрических напряжений в величины пройденного самолетом пути, выдачи текущих координат самолета(Суммирование сигналов с АК-1 и ЗВ=1 и интегрирование их по времени).

На лицевой части расположены 2 шкалы и 2 стрелки.

Внешняя шкала 0 1000км.

Оцифровка 100км

Цена деления 10 км

Стрелка С указывает пройденный путь по оси

Стрелка В указывает боковое уклонение по оси

Дополнительная внутренняя шкала 0 5000км — необходима для отсчета в направлении С.

Оцифровка 500км

Цена деления 50км

Максимальное расстояние, регистрируемое СЧ

По оси Х →1000км

По оси Y →5000км

Окошечко в виде сегмента служит для контроля за работой счетчика.При работе счетчика вращаются контрольные индексы.

Кремальера СТРЕЛКИ служит для установки стрелок на нуль перед вылетом.

При нажатии кремальеры ОТ СЕБЯ и повороте вращается стрелка В,

на себя – стрелка С

- интегрирующие двигатели ИД1, ИД2 →Двигатели =I, скорость вращения якоря ≡ подводимому напряжению. Точность интегрирования напряжения - 0.5 1%. Валы двигателя через Р соединены со стрелками С-север, В-восток. На двигатели подается напряжение ≡ составляющим СКП2 ветра и напряжение ≡ составляющим V→СКП.


Алгебраическое суммирование сигналов от АК и ЗВ осуществляется благодаря применению схемы алгебраического сложения при включении интегрирования двигателей в выходные цепи АК и ДВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: