Порядок установки данных на ЗВ-1
Основные элементы ЗВ-1.
Потенциометры П9 и П10: их щетки поворачиваются с помощью рукоятки U, т.е. пропорционально скорости ветра (по внутренней шкале).
Прибор имеет 2 ручки и 2 шкалы.
Шкала скороcти ветра δ 0 200км/час
Оцифровка 50 км/ч
Цена деления 10 км/ч
Шкала направления ветра, она же шкала угла карты, нанесена на вращающемся лимбе от 0
Щетки синусно-косинусного потенциометра СКП2 разворачиваются вручную на величину S, т.е. вводится направление ветра.
СКП2 может быть повернут на величину угла карты. Шкала угла карты – шкала напрравления ветра.
Напряжение, пропорциональное скорости ветра с П9 и П10 поступают на СКП2.
Со щеток СКП2 снимается напряжение, пропорциональное составляющим ветра:
- U sin(S- ψк)→по оси В
- U cos(S- ψк)→по оси С
- относительно индекса У-К поворотом шкалы направления ветра установить угол карты.
- поворотом ручки δ – направление ветра.
- поворотом ручки U – скорость ветра.
Задатчик ветра представляет собой устройство, состоящее из 2-х линейных потенциометров П9, П10 и СКП П8.
|
|
Щетки потенциометров П9 и П10 перемещаются рукояткой ввода скорости ветра U, благодаря чему с них на СКП П8 поступает напряжение, пропорциональное скорости ветра.
Щетки СКП П8 поворачиваются рукояткой ввода направления ветра δ.
Для ввода угла карты ψк в ЗВ поворачивается шкала направления. Благодаря этому щетки синусно-косинусного потенциометра поворачиваются на угол δ - ψк и напряжение снимаемое между каждой из щеток и средней точкой потенциометра будет пропорционально U cos(δ - ψк) и U sin(δ - ψк).
Счетчик координат – интегратор.
Служит для автоматического преобразования электрических напряжений в величины пройденного самолетом пути, выдачи текущих координат самолета(Суммирование сигналов с АК-1 и ЗВ=1 и интегрирование их по времени).
На лицевой части расположены 2 шкалы и 2 стрелки.
Внешняя шкала 0 1000км.
Оцифровка 100км
Цена деления 10 км
Стрелка С указывает пройденный путь по оси
Стрелка В указывает боковое уклонение по оси
Дополнительная внутренняя шкала 0 5000км — необходима для отсчета в направлении С.
Оцифровка 500км
Цена деления 50км
Максимальное расстояние, регистрируемое СЧ
По оси Х →1000км
По оси Y →5000км
Окошечко в виде сегмента служит для контроля за работой счетчика.При работе счетчика вращаются контрольные индексы.
Кремальера СТРЕЛКИ служит для установки стрелок на нуль перед вылетом.
При нажатии кремальеры ОТ СЕБЯ и повороте вращается стрелка В,
на себя – стрелка С
- интегрирующие двигатели ИД1, ИД2 →Двигатели =I, скорость вращения якоря ≡ подводимому напряжению. Точность интегрирования напряжения - 0.5 1%. Валы двигателя через Р соединены со стрелками С-север, В-восток. На двигатели подается напряжение ≡ составляющим СКП2 ветра и напряжение ≡ составляющим V→СКП.
|
|
Алгебраическое суммирование сигналов от АК и ЗВ осуществляется благодаря применению схемы алгебраического сложения при включении интегрирования двигателей в выходные цепи АК и ДВ