Блок усилителя (БУ-34)

Рис.15 Внешний вид компенсационного датчика

Компенсационные датчики крена и тангажа КДК и КДТ

Принцип действия.

Технические данные

Питание: переменного тока ~36 в 400 Гц

постоянного тока 27в

Полное сопротивление

потенциометра 750 Ом

Максимальное выходное

напряжение, снимаемое

с потенциометра ±13,5в

Диапазон работы от 0 до 2000м

Зона нечувствительности прибора не более: на высотах 1 км – 5,5 м высоты

на 12 км – 12 м высоты.

на 20 км – 36 м высоты

КВ-11 представляет собой барометрический высотомер, снабженный следящей системой. В КВ-11 датчиком, измеряющим барометрическое давление при изменении высоты полета, является блок анероидных коробок. Перемещение жесткого центра анероидных коробок через передаточный механизм вызывает соответствующий поворот рамки индукционного датчика ИД. Следящая система прибора работает от сигналов рассогласования ИД. Напряжение, пропорциональное углу поворота рамки ИД относительно сердечника (статора) подается на усилитель, а с выхода усилителя на управляющую обмотку двигателя, который через редуктор поворачивает сердечник (статор) с катушками возбуждения ИД до устранения рассогласования между ним и рамкой (ротором).

С механизмом следящей системы при помощи электромагнитной муфты может соединяться щетка потенциометра КВ. При отключенной муфте центрирующая пружина автоматически устанавливает и удерживает щетку потенциометра в нулевом положении (против средней точки). После включения муфты с потенциометра КВ-11 снимается сигнал, величина и полярность которого соответствует отклонению высоты от значения, имевшего м есто в момент включения муфты.

Рис.14 Функциональная схема КВ-11.

Конструкция

В герметичном корпусе на каркасе размещены следующие элементы:

- 2 блока анероидных коробок;

- передаточный механизм;

- индукционный датчик ИД;

- полупроводниковый усилитель;

- ДИД-0,5 с редуктором;

- ЭММ (муфта);

- потенциометр со щеткой;

- центрирующая пружина.

В торцевой части корпуса закреплены ШР для связи с электронной схемой автопилота и штуцер для подачи в корпус КВ-11 статического давления. Корпус крепится на амортизационном основании с подставкой.

Предназначены для компенсации сигналов углов крена и тангажа поступающих в автопилот с авиагоризонта.

КД представляет собой дифференциальный сельсин, на оси ротора которого заштифтован держатель. К держателю крепится лимб с делениями и рычаг.

Рычаг предназначен для соединения ротора сельсина с ручкой циклического шага через тяги поперечного продольного управления. Плечо рычага меняется. Дифференциальный сельсин имеет 3-хфазную обмотку на статоре и роторе. Они соединяются с обмотками синхронизации СД АГБ и СП ПУ. При повороте ротора СД на угол ось магнитного потока Ф статора дифференциального сельсина повернется на тот же угол. Если ротор ДС повернуть относительно статора на угол, то угол поворота ротора относительно потока Ф составит. ЭДС, наводимая в роторной обмотке дифференциала КД пропорциональна сумме углов.

В результате возникнут токи ротора дифференциального сельсина с обмотками статора СП ПУ.

Магнитный поток этих токов создаст вращающий момент, который повернет ротор СП на.

Рис.16 Принципиальная схема компенсационных датчиков крена и тангажа КДК и КДТ

Блок усилителя БУ-34 предназначен для усиления сигналов переменного тока, обеспечивающих вращение ДГ-0,5 в ПУ при работе автопилота в режиме согласования.

Усилитель трехкаскадный с трансформаторными связями, собран на транзисторах.

Блок фильтров (БФ-34)

Блок фильтров БФ-34 предназначен для фильтрации сигналов ДУС в каналах крена и тангажа в целях предотвращения автоколебаний вертолета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: