double arrow

Режим управления


Режим стабилизации

Включение канала курса в режим стабилизации обеспечивается кнопкой-лампой на ПУ, при этом:

- загорается зеленая лампа в кнопке-лампе включения канала;

- прекращает работу механизм согласования (разрывается цепь питания обмотки возбуждения ДГ и с помощью электромагнита положение ротора сельсина- приемника в режиме стабилизации остается неизменным);

- подается питание на ГА-192/2, который переключает гидроусилитель из режима ручного в режим комбинированного управления.

Суть режима: АП стабилизирует курс, который был в момент включения канала направления. В случае отклонения от курса на вход АУ поступают сигналы и . АУ выпрямляет, усиливает и суммирует сигналы. Суммарный сигнал поступает на дифференциально-включенные обмотки поляризованного реле РЭП-8Т гидроусилителя РА-60Б. Это вызывает перемещение штока малого цилиндра и, следовательно, выходного штока со скоростью пропорциональной суммарному управляющему сигналу. РА-60Б изменяет угол установки лопастей хвостового винта.

По мере перемещения штока малого цилиндра ДОС начинает выдавать сигналы переменного тока пропорциональные ходу штока. Сигнал поступает в АУ. Полярность сигнала ДОС обратна полярности управляющего сигнала. По мере движения штока малого цилиндра сигнал датчика обратной связи возрастает.




При достижении равенства сигнала датчиков обратной связи и управляющего сигнала входной сигнал компенсируется, движение штока рулевого агрегата прекращается. Органы управления вертолета оказались отклоненными на величину пропорциональную управляющему сигналу, а вертолет выведен на курс включения АП.

Для расширения зоны действия в РА-60Б имеется механизм перегонки. Если головка гидроусилителя займет крайнее положение, срабатывает концевой выключатель КВ механизма перегонки. Через этот КВ +27 подается на электромагнитный тормоз ножного управления. ЭМТ срабатывает, освобождает педали, а пружина через тягу передвигает педали. За счет этого головка цилиндра смещается в сторону нейтрали, обеспечивая запас управления для АП.

После выпрямления сигнал обратной связи поступает на визуальный прибор магнитоэлектрической системы ИН-4, стрелка которого, отклоняясь, указывает положение штока малого цилиндра РА-60Б, и, следовательно, отклонение органов управления вертолета от первоначального положения, соответствующего момента включения автопилота.

При включенном АП летчик может в любой момент вмешаться в управление

- при помощи ручек центровки на ПУ для введения небольших поправок (±5º);

- при помощи обычных рычагов управления.

1. Допустим, летчику надо ввести поправку по курсу на 1º. Для этого необходимо нажать и повернуть ручку центровки на пульте управления в нужную сторону. При этом будет поворачивать шкала, видная в окошке над ручкой.



На шкале нанесены оцифрованные деления, каждое из которых соответствует 1º поворота вертолета. При повороте шкалы на одно деление ротор СП, который через редуктор связан со шкалой, поворачивается на 1º. Появляется сигнал рассогласования в 1º, который с ротора СП поступает в агрегат управления и далее на рулевой агрегат.

Органы управления перемещаются и вызывают отклонение вертолета. Сигнал отклонения вертолета с СД ГА-6 начинает компенсировать сигнал от поворота ротора СП. Полная компенсация наступит тогда, когда вертолет окажется отклоненным на 1º, при этом органы управления возвратятся в первоначальное положение.

2. Изменение курса в больших пределах производится педалями. При нажатии любого из подпедальников срабатывают концевые выключатели КВ, установленные в системе управления. Рулевой агрегат переключается на ручной режим работы, подается питание на обмотку возбуждения ДГ-0,5, начинает работать механизм согласования. При этом сигнал изменения курса будет обнуляться, как в режиме согласования.

После занятия нового курса механизм согласования прекращает свою работу, АП начинает стабилизировать новый курс.

Отключения канала курса производится 2 способами:

1. кнопкой-лампой на ПУ (раздельное управление);

2. кнопкой выключения АП на РЦШ (общее выключение всех 4 каналов).







Сейчас читают про: