double arrow

Принцип действия

Технические данные

Рис.11 Внешний вид КЗСП

Корректор-задатчик приборной скорости КЗСП

Принцип действия

Рис.9 Внешний вид ДУС

Датчик угловой скорости

Датчики угловых скоростей ДУСы предназначены для выдачи сигналов, пропорциональных угловой скорости разворота ω относительно 3-х главных осей.

Технические данные:

Питание – 36 в 400Гц

Чувствительность – 0,1º/с

Датчики угловой скорости различаются только расположением оси гироузла в кожухе прибора:

1209 Г – датчик угловой скорости крена; ось гироузла расположена вертикально по

1209 Е – датчик угловой скорости тангажа отношению к основанию прибора

1209 К - датчик угловой скорости направления – ось расположена горизонтально

Основные элементы ДУСа:

- гироузел;

- индукционный потенциометр, ротор которого закреплен на оси прецессии и предназначен для выдачи сигнала пропорционального ω;

- пневматический демпфер;

- противодействующая пружина.

Датчик угловой скорости представляет собой гироскоп с двумя степенями свободы. Если такой гироскоп поворачивать относительно его измерительной оси, то по закону прецессии ротор гироскопа будет поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной измерительной до тех пор, пока возникший гироскопический момент не уравновесится моментом, создаваемым противодействующими пружинами. Так как пружины имеют линейную характеристику, то угол поворота ротора гироскопа вокруг оси прецессии будет пропорционален угловой скорости поворота гироскопа вокруг своей оси.

Съем сигналов, пропорциональных угловой скорости, осуществляется потенциометром, ротор которого закреплен на оси прецессии гироскопа.

Рис.10 Принципиальная схема ДУСа

Корректор-задатчик приборной скорости КЗСП предназначен для вычисления параметров Vприб., необходимых для управления и стабилизации скорости полета автопилотом.

Выходными параметрами КЗСП являются:

1) текущее значение Vприб., выдаваемое в виде относительного электрического сопротивления потенциометра.

2) отклонение Vприб. от заданного значения в виде напряжения постоянного тока.

питание: постоянный ток - 27 в.

переменный ток ~36 в. 400 Гц

диапазон работы

корректора по V 150÷1300 км/ч

КЗСП обеспечивает 2 режима работы: - режим обнуления;

- режим коррекции.

В режиме обнуления корректор работает тогда, когда не требуется поддерживать Vполета постоянной с помощью автопилота. В этом режиме КЗСП выдает текущее значение Vприб.

В режиме коррекции работает, когда требуется поддерживать скорость полета на заданном значении с помощью автопилота. В этом режиме КЗСП выдает в АП отклонение Vполета от заданного значения.

Для выбора режима работы с ПУ АП в КЗСП в качестве управляющей команды подается сигнал + 27в «вкл. коррекции»; при отсутствии этого сигнала КЗСП работает в режиме «обнуления».

Включение КЗСП обеспечивается нажатием кнопки-лампы высота «КНЛ Н

Основные элементы КЗСП:

- ЧЭ – манометрическая коробка

- индукционный датчик ИД;

- отрабатывающая система: двигатель-генератор ДГ, усилитель, редуктор Р.

Усилитель 2 работает в режиме «коррекции».

В комплекте с КЗСП работает БСГ (блок сигнала готовности).

.

Рис.12 Принципиальная схема КЗСП.

.

БСГ предназначен для контроля исправности отрабатывающей системы в режиме «обнуления ». В качестве входного сигнала в БСГ служит выходной сигнал ∆V КЗСП в виде U переменного тока с частотой 400 ГЦ. Выходным сигналом БСГ является +27 В – сигнал готовности.

Сигнал готовности свидетельствует об исправности отрабатывающей системы корректора. При выходе из строя отрабатывающей системы КЗСП сигнал готовности снимается и выдается сигнал «отказ».

БСГ выдает сигнал готовности +27 в при:

1. при одновременном отсутствии выходного и управляющего сигнала;

2. при подаче входного сигнала любой величины от 0 в до 30 в и управляющего сигнала + 27в в режиме коррекции.

БСГ снимает сигнал готовности при:

1. подаче входного сигнала 9 в и отсутствии + 27в

2. отсутствии питания + 27в.

Корректор высоты КВ-11

Рис.13 Внешний вид КВ-11.

Корректор высоты КВ-11 предназначен для выдачи в АП сигналов отклонения барометрической высоты от заданного значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: