Эмиль Дюркгейм

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Другие события середины IV века

Первое упоминание канона Нового Завета из 27 книг.

Написание Синайского кодекса.

Перевод Нового Завета на готский язык.

1. Перечислите все изгнания с кафедры святителя Афанасия Александрийского и укажите их даты.

 
 
 

2. Напишите имена сыновей святого равноапостольного Константина и укажите, кто из них придерживался Православия, а кто – арианства.

   
   
   

3. Перечислите все церковные Соборы, упоминаемые в данном конспекте, и назовите их даты.

 
 
 

4. Составьте краткий рассказ об одном святых, упоминаемых в данном конспекте.

Эмиль Дюркгейм (Emile Durkheim) родился в 1858 г. вЭпинале (Лотарингия). В 1882 г. он закончил Высшую Нормальную школуПариже и стал преподавать философию в лицеях. В 1886-1902 гг. од читал лекции в Бордоском университете, а с 1902 г. был профессором в Сорбонне, где возглавил одну из первых в мире кафедр социологии. В 1898-1913 гг. Э. Дюркгейм издавал журнал «Социологический ежегодник». Сотрудники журнала, приверженцы социологических воззрений Э. Дюркгейма, составили ядро так называемой «французской социологической школы», занимающей ведущее место в европейской социологии до 30-х годов ХХ в. Умер Э. Дюркгейм в 1917 г. в Фонтебло под Парижем.

Среди работ Э. Дюркгейма, посвященных изучению религии, следует особо выделить его последнюю книгу «Элементарные формы религиозной жизни. Тотемистическая система в Австралии» (1912).

Э. Дюркгейм отстаивал специфический характер социальной реальности и ее первостепенное значение в формировании и регуляции сознания и поведения человека. Исходя из этого, он открыто провозгласил религию социальным явлением. В противовес существующим в его время концепциям происхождения религии Э. Дюркгейм доказывал, что никакие наблюдения человека ни над внешней, ни над своей собственной природой не могли породить религиозных верований. Эти верования могли зародиться только в обществе, в сфере коллективных представлений, которые человек получает не из своего личного опыта, но которые навязываются ему общественной средой. Э. Дюркгейм отводил религии важную роль в жизни общества и утверждал, что она будет существовать до тех пор, пока существует человечество, изменяя лишь свои формы.

Включенный в антологию фрагмент содержит введение и первую главу книги Э. Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни». В нем формулируются исходные теоретико методологические принципы религиоведческой концепции Э. Дюркгейма и дается определение религии.

Перевод выполнен А. Б. Гофманом по изданию: Durkheim E. Les formes élémentaries de la vie relidieuse. Le systéme totémique en Australie. 4-éme éd. Paris, 1960.

[174]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: