III. Устный счет.
II. Проверка домашнего задания.
I. Организационный момент.
Ход урока
Урок математики
Образец оформления плана-конспекта урока по предметам
Класс 2
Тема урока: Числа до 20.
Цели урока:
Образовательная:
- повторить образование двузначных чисел, закрепить навыки устного счета в пределах 20 (в прямом и обратном порядке), умение сравнивать числа по их месту нахождения в числовом ряду, умение определять количество единиц и десятков в двузначных числах;
- формировать и закреплять умения решать задачи с отношением "меньше на …", учить решать примеры способом нахождения суммы удобных слагаемых; вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Развивающая:
- развивать мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать внимание, культуру устной и письменной речи, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: числовой ряд в пределах 20, деревья настроения, записи на доске.
Тип урока: комбинированный.
|
|
План урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
IV. Формирование и закрепление новых знаний, навыков.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
Проверка психолого-педагогической подготовленности учеников к уроку.
- Дети, давайте сначала на нашем сказочном дереве настроения определим, с каким настроением вы пришли на урок.
Красный лист обозначает радостное настроение, желтый – удовлетворительное, зеленый лист – спокойное настроение, черный – мрачное, подавленное настроение.
Ученики определяют настроение, с каким они пришли на урок.
№ 11, стр. 7. Примеры
4 + 5 = 9 5 + 3 = 8 7 – 4 = 3 10 – 7 = 3
9 – 4 = 5 8 – 3 = 5 6 – 3 = 3 10 – 8 = 2
9 – 5 = 4 8 – 5 = 3 9 – 7 = 2 10 – 4 = 6
1. Устный счет в пределах 20 (в прямом и обратном порядке). В прямом порядке считают ученики I варианта, в обратном – ученики II варианта.
2. Сравнивают числа по их месту нахождения в числовом ряду.
4 и 7, 10 и 9, 14 и 15, 20 и 19, 8 и 18, 16 и 6, 8 и 5, 11 и 14, 14 и 12.
3. Восстановите числовой ряд, учитывая закономерность.
2, 4, __, 8, __, __, 14, __, __, 20.
19, 16, __, 10, 7, __, __.
Назовите в первом ряду двузначные числа. Определите в них количество единиц и десятков.
4. Вставьте в окошечки числа, чтобы записи были верными.
12 - = 10 10 + = 20 14 - = 10
10 + = 17 18 - = 8 10 + = 13
Физкультминутка.
"Жук". Ученики имитируют движение жука согласно тексту.
На лужайке, на ромашке,
Жук летал в цветной рубашке,
Жу – жу – жу, жу – жу – жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качусь.
Низко-низко наклонюсь.
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Работа по учебнику.
А сейчас, ребята, мы с вами выполним задание № 1 на стр. 8 устно.
|
|
- Назови наибольшее однозначное число? (9).
- Как получить следующее число? (Прибавить к нему 1).
- Какое число получится? (10).
- Почему оно называется двузначным? (Потому что оно состоит из двух знаков).
№ 2 на стр. 8 выполним устно.
I в. – 15, II в. – 20, I в. – 13, II в. – 6.
№ 3 (устно). По цепочке.
13 = 1 дес. 3 ед. 10 = 1 дес.
17 = 1 дес. 7 ед. 20 = 2 дес.
15 см = 1 дм 5 см 10 см = 1 дм
№ 4. Первый, второй столбики решаются учениками у доски, третий с места с комментариями, четвертый – самостоятельно.
13 – 3 = 10 10 + 4 = 14 20 – 3 = 17 17 – 4 = 13
17 – 7 = 10 10 + 8 = 18 13 – 2 = 11 19 – 5 = 14
Задача № 5, стр. 8.
1. Чтение задачи учителем.
2. Чтение задачи учениками.
3. Беседа по содержанию задачи:
- Что нам известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Что мы относим к фруктам?
4. Составление краткой записи задачи,
Яблок – 7 шт.
Груш – 3 шт.
Морковок – 5 шт.
Сколько фруктов?
5. Повторение содержания задачи по краткой записи.
6. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?
Решение: 7 + 3 = 10 (фр.)
Ответ: 10 фруктов лежало в корзине.
Задача № 6, стр. 8
1. Чтение краткой записи задачи.
2. Составление задачи по краткой записи.
Саша нашел 15 грибов, а Юра на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашел Юра?
3. Беседа по содержанию задачи:
- Сколько грибов нашел Саша?
- Сколько грибов нашел Юра?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?
Решение: 15 – 3 = 12 (гр).
Ответ: 12 грибов.
Зрительная гимнастика под музыку.
1. Пять раз крепко закрыть и раскрыть глаза.
2. Руки вверх – посмотрите на кончики пальцев.
3. Руки вперед – смотрите на кончики пальцев.
4. Руки на парте – смотрите на ногти.
5. Обведи глазами по кругу, следя за рукой.
№ 7. Решение примеров. Устное объяснение учителем по образцу:
10 + 5 + 2 = 17
10 + 7 = 17
1. Находим сумму удобных слагаемых.
2. К числу прибавляем найденную сумму.
Первый столбик примеров решаем у доски, второй – с места с комментированием (по цепочке), третий столбик – самостоятельно решают девочки, а четвертый – мальчики.
10 + 5 + 3 = 10 + 8 = 18 10 + 4 + 1 = 10 + 5 = 15
10 + 7 + 1 = 10 + 8 = 18 10 + 3 + 2 = 10 + 5 = 15
10 + 2 + 4 =10 + 6 = 16 10 + 6 + 2 = 10 + 8 = 18
10 + 2 + 1 = 10 + 3 = 13 10 – 8 = 2
10 + 1 + 3 = 10 + 4 = 14 10 – 7 = 3
10 + 2 + 2 = 10 + 4 = 14 10 – 6 = 4
№ 8 на стр. 9 (Под звездочкой). Устно.
Ответ: (2, 1); (4, 1); (4, 3); (3, 3); (3, 6).