double arrow

Игра на детских музыкальных инструментах

Хоровое пение.

Распевание.

Используется мелодия «Утро» Грига.

Солнышко всходит,

И небо светлеет.

Природа проснулась

И утро пришло.

-Если мелодию петь на гласные звуки "У-О-А", на который из них мелодия прозвучит более ярко, светло? Тихо, таинственно? Где будем петь более тихо, а на какие слова – более громко? Как движется мелодия, покажите рукой. Где здесь кульминация? Давайте попробуем исполнить на звуки "У-О-А", не забывайте о дыхании и динамике, поём прикрытым звуком (Исполнение сначала учителем, потом детьми).

Следующая попевка "Громко пойте" поможет нам ещё раз вспомнить о динамических оттенках.

Громко, громко пойте соль фа ми ре до.

Громко петь не надо соль фа ми ре до.

Пропеваем громко и тихо (форте и пьяно), по секвенции вверх, а затем вниз; расставляем карточки с динамическими оттенками. Следим за посадкой во время пения.

А какие динамические оттенки можно использовать в попевке "Игра в слова"?

Скажи погромче слово "Гром" –

Грохочет слово, словно гром.

Скажи потише "Шесть мышат" –

И сразу мыши зашуршат.

Поём, расставляем карточки с обозначениями разных динамических оттенков. После слов "гром" и "шуршат" проводится звукоподражание тем способом, который предложат дети (с инструментами, бумагой и т.п.).

Белорусский народ создал много народных песен. Какие Вы можете назвать? Сегодня мы разучим одну из них -"Зайграй жа мне, дударочку" в обработке белорусского композитора Игоря Лученка. Послушайте её и расскажите о характере музыки. Поём запев. Покажем рукой движение мелодии, чётко произносим слова. А теперь поём мелодию припева также чётко проговаривая слова. Какие динамические оттенки подходят для исполнения запева, а какие для исполнения припева? (На слова "Тум-тум-тум та-тум-та" поём на форте, громко, а остальные слова умеренно громко).

Учитель вместе с детьми выбирает дударика, а остальным объясняет, какие движения они будут делать. Дети образуют круг, в середине которого дударик, изображающий игру на дудочке. Ученики выполняют следующие движения:

Зайграй жа мне, дударочку, (руки на пояс, приседают)

А я патанцую, (повороты направо и налево)

А за гэта цябе, мiлы, (руки на пояс, дети обращаются к дударику)

Мёдам пачастую. (повороты направо и налево).

Тум-тум-тум-та-тум-та (притопы, хлопки) 2

Мёдам пачастую. (руки сложены возле груди, поклоны) раза

Споём вместе с движениями выразительно как поётся песня народом на праздниках (исполнение песни с инсценировкой).

Сейчас мы с вами попробуем исполнить песню "Зайграй жа мне, дударочку" на музыкальных инструментах (раздаются инструменты: барабанчик,колокольчик, бубен, треугольник, маракасы, ксилофон и др.)). Учитель объясняет партитуру игры. После прослушивает, как играют на каждом инструменте. Дети придумывают свой вариант аккомпанемента во время звучания вступления и пения припева. Затем приступают к общему исполнению. Песня исполняется с аккомпанементом и музыкально-ритмическими движениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: