ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Психолого-педагогические особенности кризиса 7 лет у детей с ЗПР.
2. Психолого-педагогическая характеристика пубертатного периода у детей с ЗПР.
3. Кризис 3-х лет у детей с нарушениями слуха.
4. Анализ кризиса 3-х дет при нарушениях зрения.
1. Коррекционная педагогика и специальной психология как наука, их предмет и объект исследования.
2. История развития коррекционной педагогики и специальной психологии.
3. Связь коррекционной педагогики и специальной психологии со смежными дисциплинами.
4. Внутрисистемные и межсистемные связи коррекционной педагогики и специальной психологии.
5. Принципы коррекционной педагогики и специальной психологии, их методология.
6. Специфика обучения и воспитания аномальных детей.
7. Понятие аномальный ребенок.
8. Эволюция взглядов на аномальное развитие.
9. Особенности аномального ребенка.
10. Соотношение первичных и вторичных дефектов развития.
11. Врождённые причины детских аномалий и нарушений развития.
|
|
12. Пpиoбpетенныe причины детских аномалий и нарушений развития.
13. Проблемы обучения и воспитания аномальных детей.
14. Понятие умственной отсталости и олигофрении.
15. Причины олигофрении.
16. Степени умственной отсталости при олигофрении: охарактеризовать детей-идиотов.
17. Степени умственной отсталости при олигофрении: охарактеризовать детей-имбецилов.
18. Степени умственной отсталости при олигофрении: охарактеризовать детей-дебилов.
19. Особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы детей-олигофренов.
20. Поврежденное психическое развитие. Деменция.
21. Понятие задержки развития, её причины.
22. Охарактеризуйте ЗПР конституционального и психогенного происхождения.
23. Проанализируйте ЗПР соматогенного и церебрально-органического происхождения.
24.Оцените внимание, память и мышление детей с ЗПР.
25. Рассмотрите устную и письменную речь, а также игровую деятельность детей с ЗПР.
26. Особенности несформированности готовности к обучению в массовой школе детей с ЗПР.
27. Речь и её значение для человека.
28. Речевая система, отделы и механизмы функционирования.
29. Нарушение устной речи: охарактеризуйте группу нарушений звукопроизносительной стороны речи.
30. Нарушения устной речи: охарактеризуйте группу фонационных и темпо-ритмических расстройств.
31. Охарактеризуйте нарушения письменной речи.
32. Проанализируйте основные виды логопедической помощи в нашей стране.
33. Значение слуха для человека, причины нарушений слуха.
34. Охарактеризуйте группу глухих детей.
З6. Особенности позднооглохших детей.
35. Отличия слабослышащих детей.
|
|
37. Охарактеризуйте слепых детей.
З8. Проанализируйте особенности слабовидящих детей.
39. Значение зрения для человека, причины нарушения зрения.
40. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, причины нарушений опорно-двигательного аппарата.
41. Факторы, сопутствующие разнообразным двигательным нарушениям.
42. Основные направления коррекционной работы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
43. Обучение и воспитание детей со сложными дефектами.
44. Оцените работу специальных учреждений для глухих детей.
45. Проанализируйте работу специальных. учреждений для позднооглохших и слабослышащиих детей.
46. 0характеризуйте работу специальных учреждений.для слепых и слабовидящих детей.
47. Оцените работу специальных учреждений для детей с речевыми
нарушениями.
48. Охарактеризуйте работу специальных учреждений для умственно отсталых детей.
49. Проанализируйте работу специальных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
50. Работа ПМПК.
Программа составлена в соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 031900-специальная психология.