Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1. “Штанга”.
И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”.
И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.
3. “Вертушка”.
И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.
4. “Скалочка”.
И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.
5. Прыжки Х упражнение “Качели”.
И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.
Прыжки вокруг палки. – 8 сек.
6. “Качели”
И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.
Основные виды движений
1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.
2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.
Подвижная игра “Дед Мороз”
Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.
|
|
Я Мороз – красный нос
Бородою зарос стучит посохом
Я ищу в лесу друзей
Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
Заморожу! дети убегают
Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).
Заключительная часть
Малоподвижная игра “Обезьянки”
Движения в соответствии с текстом.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой – топ-топ,
Правой ножкой – топ-топ.
Руки вверх-вверх-вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились,
Руки на пол положили,
А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
А потом мы отдохнем,
Посидим и спать пойдем.
Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.
Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем"
Программное содержание:
1. Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко.
2. Совершенствование навыков метания мячиков в цель.
3. Обучение детей сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой дорожке, формируя правильную осанку.
4. Развитие моторной ловкости (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед).
5. Развитие умения слушать музыку, точно выполнять перестроения.
|
|
6. Создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми загадок.
2. Разучивание элементов аэробики (перестроения из большого круга в малые; перестроения парами; выполнение элемента «Солнышко»).
3. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».
4. Физкультминутка «Солнышко».
5. Расскажи стихи руками: «Ветерок», «Радость».
6. Танец «Цветок» (Музыка Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
Пособия и материалы: круг – «Солнышко»; султанчики по 2 шт. на каждого ребенка; обручи – 3 шт.; мячи малые 2-х цветов и корзина для малых мячей; перекладина; ребристая доска.