double arrow

Пожарные учения

Ход занятия

Список литературы

IV. Заключительная часть

Воспитатель:
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно. (Восстановление дыхания.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы расскажем всем стишок.
Травка стелется к земле,
Ветер с ней играет,
Стебельки чуть-чуть колышет,
Устали не знает.
А в траве растет цветок,
Вот его бутончик,
Раскрывает лепестки
Цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает,
Пчелок яркостью зовет,
Запах распускает. (Движения по тексту.)
Ходьба по кругу и уход из зала. Воспитатель благодарит детей.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес.

1. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. - М.: Издательство «Гном и Д», 2003.

2. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: Творческий центр Сфера, 2002.

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения"

Цель:

1. Продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки.

Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.

Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

2. Учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.

Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.

3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.

Оборудование: форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры, емкость для воды, огнетушители.

Количество детей: 12

4. Предварительная работа:

5. Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:

6. 1. Встреча с пожарным.

7. 2. Экскурсия в пожарную часть.

8. 3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.

9. Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.

10. Учения по эвакуации в случае пожара.

12. В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.

13. Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?

14. (варианты ответов).

15. Появляется сотрудник пожарной охраны.

16. Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?

17. Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.

18. Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.

19. Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.

20. Инструктор: Мы готовы.

21. Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.

22. Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.

24. Перестроение в колонну подва.

25. 1. Обычная ходьба

26. 2. Ходьба на носках

27. 3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с высоким подниманием колена 5. Бег

28. 6. Ходьба с восстановлением дыхания

29. 7. Ходьба в полуприсяди

30. 8. Ходьба обычная

31. ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.

Исходное положение Выполнение Дозировка Темп Дыхание
1. Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках; 2 - И, П.   Средний Произвольное
2. Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, 1 - перенести шланг на правое плечо; 2 - И. П.; 3 - перенести шланг на левое плечо; 4 - И. П. 6-8 Средний Произвольное
3. Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой 1 - наклон в право, 2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П.. 6-8 Средний Произвольное
4. Узкая стойка, шланг в опушенных руках 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед, 2 - И. П., 3, 4 - то же   Средний Произвольное
5. Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх, 2-И. П., 3, 4- то же   Средний Произвольное
6. Сед ноги врозь, шланг на коленях 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же   Средний Произвольное
7. Основная стойка, руки на поясе Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой 10*2 Средний Произвольное
           

32. Основные движения:

33. 1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/

34. 2. Прыжки через козла /“обвал”/

35. 3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/

36. (способ выполнения: поточно-групповой).

37. Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.

38. Правила:

39. 1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.

40. 2. Узнать есть ли в помещении люди и помочь им выбраться.

41. 3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.

42. 4. Нельзя открывать окна.

43. 5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.

44. 6. Внимательно слушать указания взрослых.

45. 7. Не паниковать.

46. Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.

47. Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)

48. Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.

49. Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала.

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с элементами акробатики "Мы спасатели-друзья, а иначе нам нельзя"

Программное содержание:

1. Закреплять выполнение основных видов движений:

  • ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия;
  • лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату;
  • энергичные прыжки с использованием батута;
  • кувырок-перекат.

2. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.

3. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.

4. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.

5. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.

Оборудование:

  • карты-схемы;
  • батут;
  • мат;
  • гимнастические ролики по количеству детей;
  • набивные мячи 8 шт;
  • верёвки растянутые на 2-х гимнастических скамейках;
  • магнитофонные записи на кассете;
  • 3 лестницы;
  • канат;
  • игрушка “щенок”;
  • значки.

Предварительная работа:

  • беседы на данную тему.
  • чтение произведения “Рассказ о неизвестном герое” С. Михалкова.
  • сюжетно-ролевые игры.
  • просмотр передач “Спасатели”.

Методы и приёмы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: