Условия эффективности внутрифирменной рекламы
Три аспекта рекламной деятельности
Различные виды деятельности, входящие в понятие рекламы
1. В понятие рекламы входят различные виды деятельности предприятия:
• реклама на изготовленную продукцию и ее использование;
•реклама самого предприятия;
•открытая (прямая) реклама;
• скрытая (косвенная) реклама (например, если в фильме показывают определенную марку изделия или если в печатных органах помещают положительную статью о деятельности предприятия и о качестве его продуктов);
• реклама, направленная на расширение сбыта товаров и т. п. Следовательно, к рекламе можно отнести все меры, принятие которых прямо или косвенно помогает достигать цели предприятия. Наиболее широкое распространение реклама находит в сфере сбыта товаров массового потребления.
2. Рекламную деятельность можно рассмотреть в трех аспектах.
• внутрифирменная реклама;
• реклама в целях создания престижа предприятия в обществе ("паблик рилейшнз");
• реклама в целях расширения сбыта.
ВОПРОС 69. Внутрифирменная реклама
1. Основные задачи внутрифирменной рекламы
4. Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе ("PUBLIC RELATIONS,")
1. Одна из главных задач внутрифирменной рекламы состоит в том, внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить у ни чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Чем больше сотрудники готовы брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения, тем меньше требуется функциональных единиц в организационной структуре предприятия и тем меньше ненужной волокиты и потерь.
2. Чтобы внутрифирменная реклама была успешной, необходимо соблюдение следующих условий:
• каждый участок предприятия, каждый его центр ответственности должны иметь возможность самостоятельно принимать необходимые их деятельности решения;
• нести ответственность за принятые решения.
Выполнение указанных условий создает предпосылки для того, чтобы работники структурных подразделений смогли почувствовать удовлетворение от своей работой и, следовательно, стали носителями актива ной пропаганды и рекламы данной фирмы в обществе.
3. Средствами внутрифирменной рекламы являются:
• соответствующий уровень организационной структуры предприятия хорошие взаимоотношения между руководством и сотрудниками;
• социальные льготы для сотрудников;
• общефирменная газета;
• образцовое поведение руководства в обществе.
При рассмотрении рекламы в этом аспекте следует всегда помнить, каждый сотрудник предприятия одновременно является и частью общества, и потенциальным клиентом.
4. Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе (" PUBLIC RELATIONS"). На крупных предприятиях существуют специальные отделы по осуществлению такого вида рекламной деятельности. Обычно они подчиняются непосредственно руководству.
Этот вид рекламной деятельности находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой и использует следующие средства:
• контакты с представителями прессы. Каждая статья, в которой упоминается фирма, является рекламой. Поэтому практикуют посылку приглашений журналиста для посещения предприятия или для участия в обеде, организуемом в ресторане. С ними проводится работа по созданию статей, им предоставляются информационные материалы. Одновременно следят за тем, чтобы деятельность предприятия освещалась в прессе в выгодном свете. Ведется также работа с общефирменной газетой;
• объявления в прессе, рекламирующие не прямо товар, а достижения предприятия, скажем, в деле охраны окружающей среды, дотации предприятия на культурные или спортивные мероприятия и другие социальные льготы (спонсорство);
• участие руководителей предприятия в общественной жизни страны. К примеру, в США менеджеры крупных фирм не только принимают участие в общественной деятельности, но даже временно работают в правительственных органах. Крупные предприятия вынуждены защищать свои интересы как в общественных, так и в политических кругах, хотя это и приводит к тесному переплетению "большого бизнеса" с политикой и может давать обратный эффект.
ВОПРОС 70. Состояние спроса и его классификация