Анализ и решение управленческих решений в условиях определенности

Сводная таблица о возможных действиях в каждом конкретном случае выхода

Решение о выборе метода выхода на рынок -

Два пути вовлечения фирмы в международную маркетинговую деятельность

2. Определение фирмой задач и установок своего международного маркетинга

1. Фирмы вовлекаются в международную маркетинговую деятельность двумя путями:

• либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом;

• либо фирма сама начинает продумывать продажу своих продуктов за границу.

Возможно, ее производительные мощности превышают потребности отечественного рынка, а может быть; она видит за рубежом более бла­гоприятные маркетинговые возможности.

2. До выхода на внешний рынок фирма должна четко определить задачи и установки своего международного маркетинга:

Во-первых, ей необходимо решить, какой процент общего объема своих продаж пойдет на внешний рынок. Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначитель­ную часть своей предпринимательской деятельности. Другие вынашива­ют более грандиозные планы, рассматривая зарубежные рынки как рав­нозначные отечественному, а то и превосходящие его по значению.

Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она заниматься маркетин­гом в нескольких или сразу во многих странах. Например, компания по производству часов "Булова" остановилась на последнем варианте и раз­вернула свою деятельность в ста с лишним странах. Слишком распылив свои усилия, она обеспечила себе прибыль только в двух странах и по­несла убытки примерно в 40 млн. долларов.

В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет рабо­тать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населе­ния, политического климата и прочих особенностей. Продавцу могут про­сто нравиться определенные группы стран или определенные регионы мира.

ВОПРОС 147. Решение о методах выхода на рынок

1. Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок. Она может остановиться на:

• экспорте;

• совместной предпринимательской деятельности;

• прямом инвестировании.

Каждый последующий из вышеперечисленных стратегических подхо­дов требует принятия не себя большего объема обязательств и большего риска, но сулит и более высокие прибыли. Все эти стратегии выхода на зарубежный рынок представлены в таблице ниже.

2. Возможные варианты действия фирмы при выходе на международный рынок

Экспорт Совместная предпринимательская деятельность Прямое инвестирование
косвенный маркетинг лицензирование сборочные предприятия
через отечественного торговца-экспортера подрядное производство производственные предприятия
через отечественного агента по экспорту управление по контракту  
через отечественную кооперативную организацию предприятия совместного владения  
прямой экспорт    
через экспортный отдел, находящийся в собственной стране    
через сбытовое отделение или филиал за рубежом    
через коммивояжеров по экспортным операциям    
через зарубежных дистрибьютеров или агентов    

ВОПРОС 148. Анализ и принятие управленческих решений в

условиях определенности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow