Система. 3 страница

Подготовительный этап ведения коллективных переговоров заключается в обобщении нормативно-правовых актов, изучении соглашений, анализа хозяйственной деятельности соответствующего нанимателя, изучается предыдущий коллективный договор, соглашение; организуется сбор предложений от работников и т.д.

5. Порядок заключения, изменения, дополнения коллективных договоров, соглашений. Сфера срок действия коллективных договоров, соглашений.

На первом заседании комиссии решаются организационные вопросы.

Проект коллективного договора включает предложения сторон, предложения работников с учетом условий конкретной организации.

Проект обсуждается либо в структурном подразделении, либо на предприятии в целом, вносятся поправки. Готовый проект представляется на общее собрание или конференцию коллектива. Если он принимается, он подписывается уполномоченными представителями сторон. Подписывается каждая страница.

Со стороны Нанимателя коллективный договор подписывается руководителем организации, а со стороны работника—председателем профкома. Соглашение подписывается представителями Правительства (ген.) республиканских объект. профсоюзов и нанимателем.

Моментом окончания переговоров считается подписание коллективного договора.

После заключения коллективный договор должен регистрироваться в местном исполнительном или распорядительном органе по месту нахождения нанимателя. Соглашение регистрируется Республиканским органом государственного управления по труду или его местными органами (ст. 371).

Заключается в письменной форме.

Изменение и дополнение в коллективный договор осуществляют в таком же порядке как и заключение.

Ст.365—сфера действия.

Ст. 374.

Контроль за выполнением соглашения осуществляется Национальным советом по труду и социальным вопросам (ген.); постоянно действующими местными и региональными советами по труду и социальным вопросам (тарифные и местные). Контроль за исполнением коллективных договоров осуществляется комиссией из представителей сторон (ст. 375).

Ответственность сторон за невыполнение наступает за неисполнение обязательств в соответствии с законодательством, соглашениями, коллективными договорами.

Нарушения могут быть:

- уклонение от участия в переговорах;

- нарушение или невыполнение условий коллективных договоров, соглашений.

Ст. 376.

Виновные должностные лица могут привлекаться к административной ответственности, к уголовной ответственности, материальной, дисциплинарной.

Работники—не предусмотрена ответственность. Главным образом моральная и общественная ответственность.

Профсоюзы как представительный орган работников—(ст.25 закона «О профсоюзах) материальная ответственность.

Трудовое законодательство исключает материальную ответственность профсоюзов по коллективным договорам.

Тема 7.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1. Понятие занятости и трудоустройства.

2. Государственная служба занятости.

3. Понятие безработного, его правовой статус.

4. Социальные гарантии и компенсации гражданам РБ в области занятости.

1. Понятие занятости и трудоустройства.

Закон «О занятости населения РБ» от 30 мая 1991 г.

Занятость—не запрещенная законом деятельность граждан как правило приносящая им заработок или доход.

Закон не раскрывает понятие форм занятости, но по его содержанию к числу занятых относят:

1. Работающих по трудовому договору.

2. Занимающихся предпринимательской деятельностью.

3. Самостоятельно обеспечивающих себя работой.

4. Занятых в подсобном хозяйстве и реализующих продукцию по договорам.

5. Выполняющих работу по гражданско-правовым договорам.

6. Обучающихся на дневном отделении.

7. Проходящих военную службу в органах ВД, КГБ.

8. Др.

Эти формы включаются в трудовой стаж, дающий право на пенсию, пособие и т.д.

Ст. 5 закона предусматривает государственные гарантии занятости.

Ст. 6—дополнительные гарантии для социально-уязвимых групп населения.

Незанятые граждане—лица трудоспособного возраста, не имеющие работы:

- активные;

- пассивные.

Население делится на экономически активных (занятые и безработные) и экономически неактивных (не работающих и не желающих).

Трудоустройство—система органов экономических и правовых средств, направленных на обеспечение трудовой занятости населения.

В широком смысле включает все формы занятости.

В узком смысле—процесс поиска подходящей работы и устройство на ее, процесс профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовка кадров.

Включает в себя две стадии:

1. Обращение в службу занятости в результате чего возникает правовые отношения по которым гражданин вправе требовать работы, а в случае ее отсутствия постановки на учет в качестве безработного, например, на переподготовку и другие гарантии. Данная стадия завершается в выдаче заинтересованным гражданам направления на работу или переобучения.

2. Заключение трудового договора или ученического договора с нанимателем, который указан в направлении органа службы занятости. Т.о. орган службы занятости—посредник между лицом, желающим устроится, и нанимателем. Направление носит рекомендательный характер. Обязанность возникает лишь в отношении граждан, указанных в ст. 16.

В обеспечении законности участвуют органы двух видов:

1. общие—Министерство труда и социальной защиты;

2. специальные—государственные службы занятости (комиссия по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты и т.д.).

Формы трудоустройства:

1. сам гражданин устраивается.

2. через посредника.

2. Государственная служба занятости.

Ст. 9.

Государственная служба занятости—система специальных государственных органов и организаций, осуществляющих реализацию коллективной занятости населения и социальной защиты временно незанятых граждан.

Система:

1. департамент по занятости при министерстве труда;

2. подчиненные ему управления областных служб занятости населения, Минские городские управления занятости;

3. региональные, городские, районные центры занятости;

4. информационные центры;

5. центры профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения.

Финансирование мероприятий по реализации программ занятости осуществляется из средств государственного фонда содействия занятости. Это целевой бюджетный фонд, предназначенный для страхования от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости населения. Создается за счет:

- обязательных отчислений предприятий, независимо от форм собственности;

- ассигнований из республиканских и местных бюджетов;

- добровольных пожертвований.

Обязанности государственной службы занятости:

1. Оценка состояния и прогнозирование развития занятости.

2. Разработка государственных программ занятости.

3. Организация учета граждан обращающихся по вопросам трудоустройства, и оказание помощи.

4. Подбор подходящей работы.

5. Функция профессиональной подготовки.

6. Содействие обеспечению занятости малозащищенных слоев населения.

7. Осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендий, материальной помощи.

Обязанности государственной службы занятости по отношению к безработным:

1. Регистрация в качестве безработного;

2. Оказание бесплатного посредничества в подборе подходящей работы.

3. Содействие в профессиональной подготовке.

4. Выплата пособий, других видов материальной помощи.

Права государственной службы занятости по отношению к нанимателю:

Требовать:

1. Предоставления информации о предстоящих массовых увольнениях, вакантных рабочих местах.

2. Выполнения обязанности отчисления в фонд содействия занятости.

3. Принятие граждан на работу.

Главная цель в деятельности государственной службы занятости—сбор сведений о вакантных местах и предложение безработному подходящей работы (ст. 3 закона).

Подходящая работа—соответствующая профессиональной подготовке безработного, учитывающая его возраст, состояние здоровья, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную доступность нового места.

Не считается подходящей работа,

- предоставляющаяся в другом населенном пункте по АТД;

- если зарплата более чем на 10 % ниже заработка по последнему месту работы;

- если отказ от этой работы обусловлен уважительными причинами личного или семейного характера.

По истечении шестимесячного периода, если безработному невозможно предоставить работу по профессии, подходящей может считаться работа, требующая их изменения, но с учетом способности, здоровья, прошлого опыта.

По истечении 12 месяцев для лиц, считающихся безработными более 12 месяцев, и для лиц впервые ищущих работу подходящей может считаться работа, требующая предварительной профессиональной подготовки или переподготовки. А в случае невозможности ее предоставлении—другая оплачиваемая работа, в т.ч. и временного характера.

3. Понятие безработного, его правовой статус.

Понятие безработного включает в себя признаки:

1. трудоспособность;

2. трудоспособный возраст;

3. постоянное проживание на территории РБ;

4. отсутствие работы, учебы, иных форм занятости;

5. регистрация в государственной службе занятости.

Регистрация осуществляется по месту постоянного жительства государственной службой занятости при личном обращении. Необходимо предоставить паспорт, трудовую книжку, документы об образовании, квалификации, справку о среднемесячной заработной плате за последние 2 месяца по последнему месту работы.

Трудоспособность—совокупность физических и духовных свойств человека, необходимых для производства и творческого труда и формирующихся в результате физического и культурного развития личности, общего и специального образования, выработки трудовых навыков и мастерства.

В случае стойкой утраты трудоспособности гражданин вынужден прекратить трудовую деятельность вообще или на длительный период, в связи с чем устанавливается инвалидность и назначается пенсия; в результате он лишается права на статус безработного. Если гражданин выходит на пенсию на льготных условиях, то несмотря на то, что он находится в пределах трудоспособного возраста, к безработным он не может быть причислен, т.к. имеет, гарантированный государством, источник дохода—пенсию.

При наличии условий, необходимых для признания гражданина безработным, он приобретает правовой статус безработного:

Права безработного:

1. Бесплатное содействие в подборе подходящей работы.

2. Бесплатная информация о вакантных местах.

3. На профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку, участие в оплачиваемых общественных работах.

4. Социальная защита своих трудовых прав в сфере занятости.

5. Выплаты.

6. Свобода выбора рода занятий и работы.

7. Компенсация в связи с направлением на работу в другую местность.

Обязанности безработного (ст. 9):

1. Самостоятельно заниматься поиском работы.

2. Являться по вызову в службу занятости.

3. В течении двух рабочих дней обращаться к нанимателю, который указан в направлении государственной службы занятости. Информировать о месте своего нахождения в случае выезда в другой населенный пункт более одной недели.

Гарантии (р. 3 ст. 15 закона):

1. пособия по безработице;

2. оказание материальной помощи безработными и членам его семьи;

3. выплата стипендий в период обучения и переобразования;

4. возмещение расходов в связи с переездом на работу в другую местность.

Особые гарантии лицам, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС, уволенным с военной службы без права на пенсию, ст. 16, 161, 162 закона.

Пособие по безработице назначается государственной службой занятости. Для назначения необходимо предоставить: декларацию о доходах, справку с предыдущей работы за последние 2 месяца.

Пособие не выплачивается в случаях если:

- лицо было уволено за нарушение трудовой дисциплины;

- уволенные с последнего места работы по собственному желанию без уважительных причин;

- неявка по распределению на работу;

- непредоставление декларации о доходах.

П. 4 ст. 18—порядок выплаты пособий по безработице: за первые 13 календарных недель—70%; за последующие 13 недель—50% средней зарплаты или дохода по последнему месту работы.

Срок выплаты пособия не может превышать 26 календарных недель за каждые 12 месяцев со дня регистрации в государственной службе занятости.

Ст. 181—условия прекращения, приостановления или сокращения выплаты пособия.

Прекращается:

1. трудоустройство;

2. прохождение подготовки или переподготовки;

3. окончание установленного срока выплаты;

4. получение пособий обманным путем;

5. осуждение к наказанию в виде лишения свободы;

6. получение доходов (п. 2 ст. 18), если их размер превышает пособие.

Приостанавливается:

1. невыполнение без уважительных причин месячной нормы участия в оплачиваемых общественных работах;

2. невыполнение обязанностей;

3. трудоустройство на временную работу без уведомления государственной службы занятости;

4. безработный два раза отказался от подходящей работы или прохождения обучения или переобучения.

Государственная служба занятости обязана уведомить безработного в течении пятидневного срока о прекращении, приостановлении выплаты пособия.

Общественные работы—такие виды работ, которые не требуют специальной профессиональной подготовки. Время участия в них включается в общий и непрерывный рабочий стаж. Выполняются на основании как ТД, так и ГП договора, оплачиваются из средств фонда занятости и нанимателем.

Тема 8.

Трудовой договор.

I. Понятие и порядок заключения.

1. Понятие, функции, значение. Стороны.

2. Содержание ТД с предварительным испытанием. Недействительность отдельных условий.

3. Недействительность ТД.

4. Порядок заключения:

а) необоснованный отказ в заключении;

б) ограничения и запреты в приеме на работу;

в) документы, предъявляемые при заключении ТД;

г) форма ТД.

5. Срок ТД.

1. Понятие, функции, значение. Стороны.

В науке ТП понятие трудового договора может употребляться в различных аспектах:

1. как институт трудового права;

2. как юридический факт, т.е. основания возникновения трудовых правоотношений;

3. как соглашение между работником и нанимателем.

Трудовой договор, в отличие от коллективного, носит персонально определенный характер, т.е. рассчитан на определенного работника. Коллективный договор рассчитан на персонально неопределенный круг работников.

ТД содержит нормативы, определяющие положение сторон данного ТД.

ТД—соглашение между работником и нанимателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям, соответственно квалификации и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а наниматель обязуется выплачивать работнику зарплату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством, соглашением, коллективным договором и сторонами.

Признаки ТД:

1. Добровольное соглашение сторон, т.е. взаимное волеизъявление, направленное на установление между работником и нанимателем трудовых правоотношений.

2. Определяются основные обязанности сторон.

3. Сторонами являются работник и наниматель, причем наниматель не зависит от форм собственности.

Отличие ТД от ГП договора, связанного с применением труда:

1. Заключаются, изменяются и прекращаются по разному.

2. При выполнении работ по ГП договору на лицо не распространяются гарантии и преимущества, предусмотренные законодательством о труде.

3. Заключив ТД, работник обязуется выполнять определенную трудовую функцию, т.е. работать по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям, соответственно квалификации. Предмет ТД—процесс труда. Предмет ГП—овеществленный труд либо результат труда.

4. Заключив ТД, работник подчиняется внутреннему трудовому распорядку.

5. Работник включается в штат или трудовой коллектив предприятия и приобретает право на участие в управлении этой организацией. Наниматель обязан организовывать труд работника, обеспечивать здоровые, безопасные условия труда.

6. Работник, заключивший ТД, подлежит обязательному социальному страхованию. По ГП договорам гражданин подлежит государственному социальному страхованию при условии добровольной уплаты взносов.

Функции ТД—основополагающие начала, действия, направленные на выявление задач, для осуществления которых заключался ТД:

1. Выступает в качестве средства реализации права на труд.

2. Это основание возникновения трудовых правоотношений.

3. ТД является регулятором рационального использования кадров.

4. ТД является предпосылкой возникновения ПО, связанных с трудовыми.

Юридическое значение ТД:

- основание возникновения трудовых правоотношений;

- трудовые правоотношения существуют во времени в силу заключенного ТД;

- индивидуализирует место работы и род работы работника.

Стороны ТД—работника и наниматель. Работники—рабочие, служащие, могут быть как граждане, так и иностранные граждане и лица без гражданства. Возраст определяется ст. 21. Наниматели обладают специальной правоспособностью:

- право приема на работу расстановки и увольнения кадров;

- право организации и управления процессами труда;

- наличие фонда оплаты труда для расплаты с работниками;

- наличие обособленного имущества.

2. Содержание ТД с предварительным испытанием. Недействительность отдельных условий.

Содержание ТД в широком смысле—все условия, определяющие права и обязанности его сторон в силу заключенного ТД.

Необходимые различные условия:

1. Непосредственные—полностью включаются в ТД, определяется соглашение сторон.

2. Производные—предусмотренные законами, иными центральными и локальными нормативными актами.

Условия, которые вырабатываются самими сторонами—непосредственные, делятся на несколько групп:

- обязательные (необходимые)—без них ТД считается незаключенным, и трудовые правоотношения не могут возникнуть;

- дополнительные.

Ч. 2 ст. 19 содержит перечень сведений и условий, которые должны обязательно содержаться в ТД:

1. П. 1 ч. 2 ст. 19—данные о работнике и нанимателе, заключивших ТД. Они индивидуализируют стороны. Данные о нанимателе включают в себя:

· сведения, касающиеся его наименования и организационно-правовой формы;

· сведения, отражающие место нахождения юридического лица или предпринимателя (юридический адрес).

Данные о работнике:

· ФИО;

· Место жительства;

· Данные паспорта и другие.

Эти сведения свидетельствуют о том, что гражданин согласен поступить на работу именно к этому нанимателю.

2. П. 2 ч.2 ст. 19—место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу. Место работы—конкретная организация, с которой заключен ТД, расположенная в определенной местности на день заключения ТД. Место работы охватывает не всю территорию, а ту часть, на которой находится организация, т.к. организации могут создавать филиалы в других насуленных пунктах, в результате чего место работы будет не совпадать с местом нахождения предприятия. Место нахождения юридического лица—населенный пункт, в котором расположен его постоянно действующий орган. Место расположения предпринимателя—населенный пункт, где была произведена его регистрация. Место работы следует отличать от рабочего место. Рабочее место в соответствии с ч. 2 ст. 31—место постоянного или временного пребывания работника в процессе трудовой деятельности. Это может быть конкретный цех, отдел, оборудование.

3. П. 3 ч. 2 ст. 19—трудовая функция—работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциями обязанностями должностной инструкцией. Разграничение понятий профессия и специальность обусловлено разделением труда. Ст. 1 ТК.

4. П. 4 ч. 2 ст. 19—основные права и обязанности работника и нанимателя: ст. 11, 13, 53—55.

5. П. 5 ч. 2 ст. 19—срок ТД. Обязательно только для срочных ТД. Если ТД заключен на определенный срок, то это должно быть обязательно записано в ТД. ТК устанавливает максимальный срок—до 5 лет (п. 2 ч. 1 ст. 17).

6. П. 6 ч. 2 ст. 19—режим труда и отдыха в случае, если он отличается от общих правил, установленных у нанимателя.

7. П. 7 ч.2 ст. 19—условия оплаты труда, в т.ч. размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, поощрения.

Производные условия.

Ч. 3 ст. 19—в ТД могут быть включены дополнительные условия по соглашению сторон. Нет исчерпывающего перечня этих условий.

К факультативным условиям относят установление испытательного срока. Ст. 28, 29 регулируют ТД с предварительным испытанием, заключенным с целью проверки соответствия работника поручаемой работе. Заключается только по соглашению сторон.

Условие о предварительном испытании должно быть зафиксировано в трудовом договоре, иначе ТД считается обычным.

Срок предварительного испытания—не более 3 месяцев. Испытание единоразовое.

Ч. 5 ст. 28 содержит перечень лиц, с которыми ТД с предварительным испытанием не может быть заключен.

Правовое положение работника в период предварительного испытания такое же, как и других работников, кроме особенностей ст. 29.

Работник имеет право расторгнуть ТД за три дня по собственному желанию. Наниматель также может расторгнуть договор в день истечения срока предварительного испытания.

Если до истечения срока испытания ТД не был расторгнут, то работник считается выдержавшим испытание, и расторжение ТД возможно только по общим основаниям.

Недействительность отдельных условий ТД не влечет недействительности ТД в целом. ТК не определяет порядок установления условий недействительности ТД, поэтому ТД является недействительным в силу прямого указания ТК.

1. Условия, ухудшающие правовое положение работников по сравнению с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами, считаются недействительными в связи с установлением законодательством минимального уровня прав и гарантий работникам.

2. Условия, которые носят дискриминационный характер (ст. 14). Дискриминирующие условия признаются недействительными судом (ч. 4 ст. 14).

3. Недействительность ТД.

Т.к. ТД является основанием возникновения трудовых правоотношений, он должен отвечать требованиям закона:

1. Правосубъектность сторон, т.е. наличие правовой дееспособности.

2. Должно быть волеизъявление сторон.

3. Содержание ТД не должно противоречить законодательству.

4. Форма ТД должна соответствовать законодательству.

Основания недействительность ТД названы в ст. 22.

Обман (п. 1)—умышленное введение в заблуждение стороны относительно обязанностей, имеющих правовое значение для заключения ТД относительно содержания субъектов ТД с целью его заключения.

Насилие—физическое или психическое воздействие с целью заключения ТД на его потенциальных участников либо близких лиц.

Угроза—психическое воздействие с целью заключения ТД посредством заявления о причинении морального или физического вреда участникам ТД или их близким родственникам.

П. 2 ст. 22—заключение мнимого ТД. Цель—правовые последствия заключения ТД относительно третьих лиц.

Споры о недействительности ТД рассматриваются в суде в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 241. В трудовом законодательстве не урегулированы правовые последствия признания ТД недействительным. В соответствии с ч. 3 п.1 ст. 1 и п. 1 ст. 168 ГК недействительность ТД по общему правилу не порождает трудовых отношений.

С учетом особенностей трудовых отношений нормы ГП предусматривают возможность односторонней реституции или двухсторонней реституции, т.е. обязанности одной или обеих сторон возвратить другой все полученное по сделке в натуре, а при невозможности возврата возместить его стоимость в деньгах. Но в ТП они не подлежат применению к последствиям признания трудового договора недействительным, кроме случаев его заключения без намерения создать юридические последствия.

Вознаграждение за фактически выполненную работу не может быть взыскано с работника в случае признания ТД недействительным.

К последствиям признания ТД недействительным применяется частичная аналогия норм о возмещении потерпевшему причиненного ему реального ущерба (п. 2 ст. 14 и п. 2 ст. 180 ГК).

6. Порядок заключения:

а) необоснованный отказ в заключении.

Прием на работу осуществляется в порядке соглашения между работником и нанимателем.

Ст. 16—категории граждан, которым наниматель не может отказать в заключении ТД.

Необоснованный отказ—незаконный, т.е. не основанный на законодательстве отказ в приеме на работу лицам, с которыми наниматель обязан в соответствии с законодательством заключить ТД.

П. 1 ч. 1 ст. 16—гражданам, направленным на работу органами государственной службы занятости в счет брони. Броня приема на работу—определенное местным исполнительным и распорядительным органом минимальное количество рабочих мест, на которые наниматель обязан принять по направлению государственной службы занятости лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии занятости.

П. 2 ч. 1 ст. 16—лица, которые приглашены на работу в порядке перевода от одного нанимателя к другому.

П. 3 ч.1. ст. 16—лица, которые прибывают на работу в соответствии с заявкой нанимателя или заключения договора после окончания учебного заведения.

- Лица, которые прибыли на работу в порядке направления после окончания государственного учебного заведения. Положение «О распределении выпускников государственных высших и средних специальных учебных заведений РБ», утв. Приказом Минобразования от 20.06.1997. Выпускники направляются на работу Комиссией по персональному распределению при наличии удостоверений считаются молодыми специалистами.

- Лица, с которыми наниматель обязан заключить ТД в соответствии с коллективным договором или соглашение.

- Военнослужащие срочной службы, направленные в счет брони для предоставления первого рабочего места, если на момент призыва на срочную службу не состояли в трудовых отношениях.

Наниматель не имеет права отказывать:

- женщинам по мотивам беременности или наличия детей до 3 лет;

- одиноким матерям—ребенок до 14 лет, инвалид до 18 лет.

В случаях, если наниматель отказал вышеназванным категориям, он обязан по их требованию или специальных уполномоченных органов известить о мотивах отказа в письменной форме не позднее 3 дней после обращения.

В некоторых случаях законодательство обязывает принимать на работу граждан при определенных условиях:

- увольнение в связи с незаконным осуждением;

- увольнение с военной службы; лица имеют право в течение трех месяцев требовать заключения ТД с выполнением трудовых функций, которые лицо выполняло до призыва или поступления на военную службу (п. 1 ч. 1 ст. 342);

- работники, которые были освобождены от работы вследствие их избрания на выборные должности после окончания их полномочий кроме случаев ликвидации предприятий;

- избрание в профсоюзные органы.

б) ограничения и запреты в приеме на работу.

Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения при приеме на работу, которая определяется свойственными данному виду труда требованиями или обусловлена особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышении социальной и правовой защите.

Гарантии в отношении женщин—ст. 262, 263; молодежи—ст. 272, 274, 276.

Ст. 27—ограничение совместной работы близких родственников.

Не допускается совмещение двух руководящих должностей (ст. 348, 255).

Запрещение заключения ТД с гражданами, не достигшими 18 лет, на работы, связанные с производством, хранением, торговлей спиртными напитками.

- Лиц, не имеющих специального образования, для замещения должностей, требующих его наличия.

- С лицами, не предоставившими необходимых документов при приеме на работу.

- При наличии вступившего в законную силу приговора, который запрещает занимать определенные должности.

- Принимать на работу, связанную с материальной ответственностью, лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за корыстные преступления. Лица принятое на службу с нарушением установленных правил, подлежат переводу на другую работу с их согласия или увольнению (п. 3 ст. 44 ТК).

в) документы, предъявляемые при заключении ТД.

В соответствии с п. 1 ст. 54 наниматель обязан потребовать от работника документы, необходимые для заключения ТД в соответствии с законодательством.

Ст. 26—перечень документов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: