Система. 7 страница

Все виды поощрений заносятся в трудовую книжку.

4. Дисциплинарная ответственность работников и ее виды.

Дисциплинарная ответственность—это один из видов юридической ответственности, ее применение не зависит от привлечения к другим видам ответственности. Дисциплинарная ответственность—это обязанность работника понести наказание, предусмотренное нормами ТП за виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей.

Основанием для дисциплинарной ответственности служит дисциплинарный проступок.

Дисциплинарный проступок—виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником, состоящим в ТПО с нанимателем, за совершение которых предусмотрены трудовым правом применение дисциплинарных взысканий.

Субъект дисциплинарного проступка—работник, который находится в ТПО с нанимателем, обязанный подчиняться ПВТР.

Общий субъекты—всякий работник.

Специальный субъект—должностное лицо организации, права которого устанавливаются НПА:

- руководители;

- работники на выборных должностях;

- сотрудники органов прокуратуры.

Объект—трудовые обязанности работника и трудовой распорядок.

Субъективная сторона—вина как психическое отношение нарушителя к своему поведению.

Объективная сторона—противоправное действие (бездействие), повлекшее вредные последствия.

Противоправное действие признается дисциплинарным проступком лишь в том случае, если оно совершено в рабочее время.

Исключение: судьи, прокуроры, члены исполкома, лица, выполняющие воспитательные функции.

Вина—умысел или небрежность.

Дисциплинарная ответственность—законная форма воздействия на нарушителей трудовой дисциплины, предусмотренная ответственность работника перед нанимателем за совершенный дисциплинарный проступок.

Отличие дисциплинарного проступка об административного проступка:

1. по субъекту. В АП—любой человек старше 16 лет.

2. по объекту. В АП—общественный порядок (безопасность).

Дисциплинарная ответственность рассматривается в двух аспектах:

1. Как правовое установление. Включается в состав правового института. Означает определенную реакцию государства на дисциплинарный проступок в сфере ТО, а также потенциальную возможность применения к нарушителю мер дисциплинарного взыскания.

2. Как последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей конкретным работником. ДО—обязанность нанимателя ответить за совершение дисциплинарный проступок и претерпеть неблагоприятные последствия в виде ограничений личного или имущественного характера.

Принципы применения ДО в ТП РБ:

1. Законность—только за совершение дисциплинарного проступка ее могут применить только те органы и должностные лица, которые наделены властью дисциплинарным законодательством. Ст. 200, 198—сроки и порядок применения мер дисциплинарного взыскания.

2. Обоснованность и справедливость—индивидуальная ДО; возможность досрочного снятия мер дисциплинарного взыскания; ограничение срока применения мер дисциплинарного взыскания.

3. Правовые гарантии работника—порядок применения мер дисциплинарного взыскания. Прежде чем привлечь, надо истребовать объяснения.

Реализация ДО осуществляется с тем. дисципл. процедурн. норм.

Стадии процедуры наложения дисциплинарных взысканий:

1. Выявление дисциплинарного проступка и подготовка дела.

2. Рассмотрение дела и наложение взыскания.

3. Исполнение дисциплинарного взыскания.

4. Обжалование взыскания, прекращение дисциплинарного дела в связи с окончанием срока действия взыскания; досрочное снятие взыскания за добровольную работу; отмена незаконно наложенного взыскания.

Ст. 199 ТК—порядок применения дисциплинарных взысканий.

В зависимости от источников регулирования выделяют два вида ДО: общую и специальную.

Общая ДО предусматривается ПВТР и распространяется на всех работников, в т.ч. и на тех, для которых предусмотрена специальная ДО. Связана только с теми проступками, которые совершаются на месте работы (ст. 198 ТК—перечень мер ДО, применяемых в отношении любого работника (замечание, выговор, увольнение)).

Специальная ДО означает, что помимо общей ДО отдельные категории работников с особым характером труда, специфическими трудовыми функциями несут ДО на основе специальных нормативных актов (ст. 204 ТК).

Специальная ДО может наступать на основе:

- уставов и положения о дисциплине;

- нормативных актов, регламентирующих порядок прохождения службы отдельных категорий работников.

Отличие специальной ДО от общей ДО:

1. Кругом лиц, который четко определяется в соответствующих уставах, положениях, других нормативных актах.

2. Более широкое понятие дисциплинарного проступок. Иногда проступок может быть не связан с выполнением трудовых обязанностей.

3. Более строгие и специфические меры дисциплинарного взыскания.

4. порядок применения дисциплинарных взысканий и порядок общалования.

5. Меры дисциплинарного взыскания, виды, порядок применения.

Ст. 198—исчерпывающий перечень для общей ДО.

Две группы:

· Морально-правовые (замечание, выговор).

· Крайняя (увольнение).

Применяются к работникам, несущим и общую и специальную ДО. В отношении тех, кот со специальной ДО, могут быть и другие меры в соответствии с ч. 2 ст. 198.

Применение дисциплинарных мер—право нанимателя. Наниматель вправе выбрать ту или иную меру дисциплинарного взыскания но при выборе должны учитываться:

· тяжесть дисциплинарного проступка;

· обстоятельства совершения;

· предшествующая работа и поведение работника.

Ст. 199, 200—порядок применения мер дисциплинарного взыскания:

1. Прежде чем применять ту или иную меру, наниматель обязан затребовать письменные объяснения. Если работник отказался, составляется специальный акт.

2. За каждое дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание, кроме длящихся проступков.

3. Сроки применения дисциплинарного взыскания—не позднее одного месяца со дня обнаружения (не включается болезнь и отпуск). Не позднее 6 месяцев со дня совершения. По результатам ревизии и т.д. –не позднее 2 лет.

4. Применяются органом или руководителем, которым предоставлено право.

В отношении отдельных категорий работников могут применяться также органами или руководителями вышестоящих по отношению к органам и руководителям непосредственно.

Дисциплинарные взыскания оформляются приказом нанимателя, который объявляется работнику под роспись в 5-дневынй срок. Если работник отказался ознакомиться, то составляется акт. Если работник по вине нанимателя не ознакомился, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Порядок обжалования—ст. 202 ТК. Зависит от порядка применения.

В общем порядке дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в КТС или в суд (если уволен). Эти органы вправе только отменить дисциплинарное взыскание. После отмены наниматель может применить более мягкое, если не истекли сроки. В отдельных случаях отдельные категории работников могут обжаловать взыскание в вышестоящий орган, который может отменить, смягчить или усилить дисциплинарное взыскание.

Если в течение года со дня применения взыскания работник не был подвергнут новому, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию, при этом взыскание погашается автоматически. В определенных случаях применивший орган вправе снять его досрочно. Инициатива—руководитель, профсоюз, работник. Снятие оформляется приказом, распоряжением.

По ч. 4 ст. 198 к работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения к нему мер дисциплинарного взыскания могут применяться иные меры воздействия.

Конкретный перечень мер определяется на локальном уровне. Применение иных воздействий не имеет правового значения при увольнении.

Порядок применения иных мер определяется ПВТР, другими нормативными локальными актами.

ТЕМА 14. ОХРАНА ТРУДА.

1. Понятие ОТ. Правовое регулирование ОТ.

2. Организация ОТ на производстве.

3. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4. Особая ОТ женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью.

5. Надзор и контроль за соблюдением законодательства по ОТ.

1. Понятие ОТ. Правовое регулирование ОТ.

ст. 221 ТК.

Охрана труда—система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия и средства.

Охрана труда:

1. один из принципов трудового права.

2. самостоятельный институт отрасли права.

В широком смысле охрана труда—содержание всех норм трудового права; комплекс правовых мер, направленных против нарушения трудовых прав граждан, в том числе права на охрану труда.

В узком смысле (как институт)—система нормативного обеспечения различных мер и средств, направленных на предупреждение травматизма и заболеваемости на производстве. Совокупность правовых норм, обязательных для исполнения нанимателем, которые направлены на обеспечение права работников на здоровые и безопасные условия труда под надзором и контролем государственных и общественных органов.

Правовой институт ОТ включает в себя нормы, которые устанавливают прав аи обязанности работника и нанимателя в части соблюдения норм по ОТ:

· правила и инструкции по охране и безопасности труда (межотраслевые и отраслевые);

· санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы;

· государственные стандарты системы безопасности труда;

· строительные нормы и правила;

· специальные нормы о компенсациях и льготах для лиц, работающих в тяжелых, вредных, опасных условиях труда;

· нормы об охране труда женщин, несовершеннолетних и инвалидов;

· нормы, регулирующие организацию работы по ОТ;

· правила расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надзор и контроль за ОТ.

Правовое значение ОТ:

· создают необходимые условия для работы по способностям с учетом тяжелых условий труда, психофизиологических особенностей и трудоспособности инвалидов;

· правовой статус гражданина включает его право на ОТ и гарантии этого права не только в процессе и трудовой деятельности, но и для лиц, требующих особой защиты уже при приеме на работу.;

· вопросы ОТ—объект организационно-управленческих отношений работников, профсоюзов и нанимателей, а также социально-партнерских отношений на республиканском, отраслевом и местном уровне;

· ОТ—важнейший элемент ТПО работника с нанимателем.

ОТ осуществляется централизованными нормами, которые устанавливаются как минимальные гарантии по ОТ и локальными нормами.

1. Единые нормативные требования по ОТ (конституция, ТК, другие законодательные акты).

2. Создание специальных безопасных условий труда на конкретных рабочих местах обеспечивается комплексом мер, которые наниматель обязан выполнять на основании нормативно-правовых актов, документов по ОТ. Перечень в Пост. Минтруда.

· Единые межотраслевые и отраслевые правила по охране и безопасности труда содержат требования, обязательные для всех нанимателей всех форм собственности, независимо от отраслевой и ведомственной подчиненности. Отраслевые—требования по обеспечению безопасности и гигиены труда на предприятиях конкретной отрасли. Все действующие правила по ОТ делятся на 2 группы (по направленности):

a. Нормы, непосредственно регулирующие создание безопасных условий труда.

b. Нормы, содействующие обеспечению здоровья и безопасных условий труда (порядок и планирования и финансировании и т.д).

· Государственные стандарты системы безопасности труда: межотраслевые, отраслевые.

· Строительные нормы и правила.

· Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы.

· Инструкции по ОТ.

(Постановление госкома по труду и социальной защите от 14.08.94).

Инструкция по ОТ—нормативный акт, устанавливающий требования по ОТ проведении работ в производственных помещениях, на территории предприятия (организации, на строительных площадках и в других местах, где выполняются служебные обязанности).

2 вида инструкций: типовые (отраслевые), локальные (конкретные организации).

· Сертификаты соответствия и другие акты. Перечень установлен в РБ в нормативно-правовых актах по охране труда изложен в соответствующем государственном реестре, утвержденным постановление Минтруда от 31.12.1997 № 2.

2. Организация ОТ на производстве.

Ст. 55, 226 ТК.

1. Организации и технические мероприятия.

Рациональное использование территорий и производственных помещений, правила эксплуатации оборудования, производственных зданий и сооружений, содержание производственных помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; требования к охране и гигиене труда регламентируются строительными нормами и правилами при проектировании, строительстве, эксплуатации сооружений.

Требования к состоянию машин, станков, оборудования определены стандартами безопасностью труда, санитарными нормами и правилами пожарной безопасности и другими нормами.

Для предотвращения несчастных случаев и профессиональных заболеваний в нормативных актах определены все постоянные и временные факторы производственной среды (факторы—физические, химические, биологические, психофизические).

2. Обеспечение каждого рабочего места условиями труда, соответствующими требованиям нормативных актов по ТБ и производственной санитарии. Для проверки соответствия рабочих мест требованиям регулярно проводятся аттестация рабочих мест—не реже одного раза в пять лет—аттестация комиссией, которая изучает состояние труда и оценивает условия труда.

3. Внедрение средств, оборудования, материалов для осуществления мероприятий, предусмотренных КД—профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, санитарно-бытовая обстановка, обеспечение средствами защиты; улучшение условий труда, медицинское и лечебно-профилактическое обслуживание работников.

4. Установление режима труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и локальными нормативными актами.

5. Обеспечение работников, занятых на производстве с вредными и опасными условиями труда средствами индивидуальной защиты, смывающими обезвреживающими средствами (ст. 230 ТК).

6. Проведение медицинских осмотров в соответствии с инструкцией по проведению предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников. (от 10.01.94 –утв приказом Минздрава, ст 228 ТК).

В зависимости от цели медосмотры делятся:

· в интересах охраны труда самих работников;

· в целях предотвращения опасности для работников и окружающих;

· в интересах общественной гигиены, санитарии и для предупреждения различных профессиональных заболеваний;

· для выяснения пригодности работника к выполнению физической работы.

Наниматель не вправе по своему усмотрению установить обязательное прохождение медосмотра, если это не предусмотрено нормативными актами. Медосмотры следует отличать от профилактических осмотров.

Правовое значение медосмотра:

1. Предпосылка для занятия трудовой деятельностью.

2. Возможность проверки дальнейшего использования работника на конкретной работе.

3. Установление группы инвалидности, степени утраты общей или профессионально йтрудоспособности.

7. Информирование работников при приеме на работу о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о полагающихся средствах защиты, компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда в процессе работы, о любых изменениях, касающихся условий труда.

Наниматель обязан организовать инструктаж и проверку знаний работников по вопросам ОТ.

Порядок проведения и виды инструктажа определены в типовом положении «Об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам ОТ» Постан. Минтруда от 29.98.96 № 62).

Ответственность за проведение инструктажа лежит на нанимателе. Обучение проводят службы по подготовке кадров или технического обучения. Контроль за качеством такого обучения осуществляют службы ОТ или лица, на которых возлагаются подобные обязанности.

Проверка знаний для руководителей и специалистов. Положительный исход—выдача удостоверений. Для проверки создаются комиссии не мене 3 человек.

Виды инструктажей по характеру и времени проведения:

· вводный—со всеми вновь принимаемыми на работу. Цель: ознакомление с особенностями производства. Проводится инструктором по ОТ.

· первичный—на рабочем месте индивидуально с каждым работником до начала производственной деятельности;

· повторный—не реже 1 раза в месяц со всеми работниками.

· внеплановый—при изменении нормативных актов по ОТ, технических принципов, условий труда, перерывов в работе, случайной аварии на аналогичном предприятии. Индивидуально или с группой.

· целевой—при выполнении разовых заданий с работниками перед проведением работ, на которых необходимо оформление специального допуска.

Все, кроме первого пункта проводится непосредственно руководителями работ.

Прохождение инструктажа фиксируется в журнале регистрации и инструктажа или личной карточке обучения и инструктажа рабочего.

8. Установление постоянного контроля на предприятиях за соблюдением требований нормативно-правовых актов по ОТ.

На предприятии издается приказ, где указываются лица, отвечающие за организацию и ведение работ на всех рабочих местах и участках и в целом по предприятию.

На промышленных и строительных предприятиях—трехступенчатый контроль:

1. на рабочем месте (мастер, инспектор труда);

2. на производстве, в цехах (руководитель подразделения и инспектор труда);

3. на предприятии в целом (главный инженер и инспектор труда с участием руководителей (ст. 227 ТК) подразделений и службы здравоохранения).

9. Проведение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профилактике заболеваний (ст. 229 ТК).

Ст. 223 ТК гарантирует право работника на охрану труда.

3. Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Положение «О рассмотрении и учете профессиональных заболеваний» Утв. Постановлением Приказом Минтруда РБ и Минздарвоохранения от 17.05.99 №60/170.

Действие этого положения распространяется на:

1. нанимателя;

2. работников;

3. лиц, работающих на основе членства;

4. студентов и учащихся при прохождении практики, выполнении работ;

5. военнослужащих;

6. лиц, проходящий службу в органах МВД, КГБ, выполняющих работу не связанную со служебными обязанностями;

7. осужденные, которые привлекаются к выполнению работ;

8. другие категории (стр. 607).

Случаи, которые подлежат рассмотрению и учету:

1. В течение рабочего времени, в сверхурочное время.

2. На месте работы.

3. На транспорте нанимателя, который предоставлен по договору.

4. На личном транспортном средстве, если оно используется в интересах, по распоряжению нанимателя.

5. На общественном транспорте и ином, если это передвижение м/ду объектами обслуживания при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. При выполнении общественных работ.

Меры, принимаемые при несчастном случае:

- доврачебная помощь;

- предотвращение травмирования других лиц;

- сообщение должностным лицам.

Руководитель обязан:

1. обеспечить оказание доврачебной помощи и вызвать медицинских работников, доставить в больницу;

2. принять меры по предотвращению аварийной ситуации;

3. сохранить обстановку несчастного случая;

4. сообщить нанимателю.

Наниматель направляет запрос в лечебно-профилактическое учреждение, которое выдает заключение о тяжести травмы.

Общее расследование проводится:

1. Полномочными представителями нанимателя;

2. полномочными профсоюза, трудового коллектива;

3. работником службы охраны труда;

4. могут быть приглашены иные специалисты.

В этом расследовании не имеет права принимать участие непосредственный руководитель потерпевшего, который должен был обеспечить безопасность труда.

Расследование должно быть проведено в течение трех дней.

Процесс рассмотрения: обследование места, фотосхемы, объяснения, свидетельские показания, изучения документов. Устанавливаются обстоятельства, причины, виновные.

После завершения расследования оформляется акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 в трех экземплярах. Если в ходе расследования было установлено, что несчастный случай произошел при совершении потерпевшим противоправных действий, преследуемых уголовным законодательством, а также если несчастный случай произошел в результате умышленных действий потерпевшего целях причинения вреда; если несчастный случай обусловлен состоянием здоровья потерпевшего, то оформляется акт непроизводственного несчастного случая формы НП в трех экземплярах.

Данные акты утверждаются нанимателем после двухдневного изучения и регистрируются в журнале регистраций несчастных случаев на производстве (Н-1) или в журнале регистрации непроизводственных несчастных случаев (НП). Хранятся в течение 45 лет у нанимателя.

В некоторых случаях несчастный случай не взывает у потерпевшего потерю трудоспособности и нет необходимости перевода его на другую работу—регистрация в журнале учета микротравм.

Если нанимателю стало известно о несчастном случае не сразу, то расследование проводится по заявлению потерпевшего в срок не более одного месяца со дня подачи заявления.

Несчастные случаи с работниками учитываются теми нанимателями, у которых работают работники.

Специальному расследованию подлежат следующие случаи:

· групповые, т.е. произошедшие одновременно с двумя и более работниками. Не играют роли тяжесть травм;

· со смертельным исходом;

· с тяжелым исходом, тяжесть определяется ЛПУ в соответствии со схемой.

Наниматель обязан сообщить о таком несчастном случае в прокуратуру района в территориальное структурное подразделение департамента инспекции труда, профсоюзу и вышестоящему органу или местному исполнительному и распорядительному органу, местному органу государственного специализированного надзора.

Специальное расследование проводится в составе:

· государственного инспектора труда;

· полномочных представителей нанимателя;

· полномочных представителей профсоюза;

· председателя вышестоящего органа или исполнительного распорядительного органа.

Срок не более 10 дней.

Составляется заключение о несчастном случае государственным инспектором труда и подписывается. На основании заключения наниматель в течение суток составляет акт формы Н-1 или НП на каждого потерпевшего и утверждает.

Документы специального расследования:

1. Заключение государственного инспектора труда с приложением к нему копий актов Н-1 и НП.

2. Протокол осмотра места происшествия, планы, схемы и т.д.

3. Протоколы опроса свидетелей, потерпевших, должностных лиц.

4. Выписки из документов о прохождении потерпевшим инструктажа, медосмотров и т. д.

5. Медицинское заключение о характере и тяжести травм.

Расследование и учет профессиональных заболеваний проводится:

· врачом гигиенистом центра гигиены;

· государственным инспектором труда;

· представителями нанимателя, профсоюза;

· представителями ЛПУ, которые обслуживают данного нанимателя.

Расследование острого заболевания—в течение трех дней, хронического—десяти дней. Составляется акт о профессиональном заболевании формы ПЗ-1. Регистрируется в журнале регистрации профессиональных заболеваний, хранится в течение 45 дней.

Отчетность о несчастных случаях. На основании актов формы Н-1 и ПЗ-1 наниматель составляет отчет о потерпевших.

В случае возникновения разногласий по вопросу расследования, оформления, учета несчастных случаев работник должен обратиться к государственному инспектору труда. При необходимости инструктор составляет заключение по результатам расследования, которое может быть обжаловано нанимателем и потерпевшим в департамент по инспекции труда, потом в суд (ч. 3 ст. 229 ТК).

Если речь о профессиональном заболевании—в республиканский центр проф. патологии, затем—в суд.

4. Особая ОТ женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной трудоспособностью.

Специальные нормы предусматривают:

1. ОТ всех женщин.

2. ОТ в связи с материнством.

гл. 19 ГК

Нормы, охраняющие труд всех женщин—обеспечивающие соответствие условий труда женщин с учетом особенностей женского организма.

Нормы, охраняющие труд женщин в связи с материнством—направленные на обеспечение облегченных условий труда, дополнительных льгот и повышенных гарантий при приеме на работу или при увольнении.

гл. 20 ТК—меньше 18 лет. Дополнительные льготы и гарантии при расторжении ТД (ст. 282 ТК).

Гл 21 ТК—регулирование труда инвалидов. Специальные правила о трудоустройстве, льготы и гарантии в области рабочего времени и времени отдыха.

Во всех случаях, когда работник нуждается в более легких условиях труда в соответствии с индивидуальным заключением, наниматель обязан предоставить такую работу.

5. Надзор и контроль за соблюдением законодательства по ОТ.

· государственный;

· общественный.

Надзор—деятельность государственных органов по обеспечению точного неуклонного и единого исполнения закона.

Контроль—составная часть управленческой деятельности, проверка соответствующей деятельности подконтрольных органов предписаниям нормативных актов, корректировки и применении санкций.

Надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда—это единая функция, являющаяся разновидностью правоохранной функции государства и осуществляемой специально уполномоченными органами (единственное назначение которой является обеспечение выполнения законодательства о труде, в том числе по охране труда).

Специально уполномоченные органы—это органы единственное назначение которых—обеспечение соблюдения законодательства о труде, в том числе и по ОТ.

Государственный надзор и контроль осуществляют:

1. Департамент государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты РБ. Единственный специальный орган по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде по всем институтам. Задача—осуществление надзора и контроля, профилактика, выявление и пресечение нарушений, применение в пределах своих полномочий санкций к нарушителям, координация специально уполномоченных государственных органов по надзору и контролю, специальных и ведомственных инспекций по охране труда и технике безопасности, проведение специальных расследований несчастных случаев на производстве и т.д. Через государственные инспекции труда осуществляется деятельность этого органа.

2. Комитет по надзору за безопасным ведением работников промышленности и атомной энергетике МЧС РБ. (Задачи—те же что и у Департамента + другие функции в области обеспечения технической, ядерной и радиационной безопасности)

3. Государственный комитет по энергосбережением и энергонадзору при Совмине (государственный энергетический надзор. Задачи: обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, устойчивого функционирования энергетического оборудования).

4. Органы санитарно-эпидемической службы системы Минздарава (государственный санитарный надзор за соблюдением нанимателем гигиенических норм и санитарно-противоэпидемических правил. Полномочия: вправе вносить предложения по совершенствованию системы санитарных мероприятий; контроль за исполнением законодательства о труде и санитарных правил: организация надзора за соблюдением требований при строительстве и проектировании объектов; принятии мер административного принуждения в случае нарушения санитарно-гигиенических норм и правил—приостановка и прекращение работы, административные взыскания, передача материалов в следственные органы).

5. Органы государственного пожарного надзора.

6. Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхоза.

7. Комитет государственного строительного надзора при Минархитектуры и строительства РБ.

8. ГАИ.

9. Экологическая инспекция.

10. др.

Каждый из названых органов обеспечивает надзор и контроль собственными средствами и методами в пределах своей компетенции; они взаимодействуют между собой и с органами, осуществляющими общественный контроль.

Прокуратура, местные исполнительные и распорядительные органы—общественный контроль и надзор.

Общественный контроль.

Осуществляется профсоюзами. Закон «О профсоюзах», коллективные договор, соглашения.

Постановление СМ, 1993 г. утв. Положение «О порядке осуществления профсоюзом общественного контроля».

Полномочия:

· осмотр рабочего места;

· проведение проверок;

· вправе выдать нанимателю представление об устранении нарушений, которые могут направляться в государственные органы надзора и контроля и в правоохранительные органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: