ПРИЛОЖЕНИЕ
Танцевальная импровизация(18)
С использованием цветной палитры
Повторное прослушивание
16)
- Какой характер у произведения? Объясните, почему именно такой выбрал автор?
- Если вы были художниками, какие краски вы выбрали, чтобы изобразить это произведение?
Учитель: Молодцы, у вас получились красивые мазки.
- Скажите можно ли танцевать под эту музыку?
Ответы детей
Закрепление произведения
Учитель: Понравилось вам произведение? Чем?
– Можно ли провести точную грань между искусствами?
Дети: семья различных видов искусств очень дружная. «Искусства переходят одно в другое», «один род искусства находит своё продолжение в другом». Они дополняют друг друга. Можно увидеть музыку и услышать живопись.
Вывод: Человек, который любит окружающий мир, не причинит ему зла: не сломает дерево, не вытопчет цветы, не ударит животное. Искусство всегда призывало видеть, ценить, беречь красоту.
V. Итог урока.
Учитель: Вспомним всё содержание нашего урока. Можем ли мы выделить художественные связи музыки и ИЗО?
Тема, образы, средства воплощения, внутренний мир человека.
– Не зря, композитор и критик, А.Н. Серов называл музыку «языком души», Л.Толстой - «стенографией чувств», а В.Шекспир – «Это область чувств и настроений, это – в звуках выраженная жизнь души».
Дети: Свой 8-й сонет В.Шекспир посвятил музыке.
Ты - музыка, но звукам музыкальным
Ты внемлешь с непонятною тоской.
Зачем же любишь то, что так печально,
Встречаешь муку с радостью такой?
Где тайная причина этой муки?
Не потому ли грустью ты объят,
Что стройно согласованные звуки
Упрёком одиночеству звучат?
Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают,-
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.
Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.
(перевод С.Маршака).
Учитель:
– Друзья или соперники музыка и живопись?
– Так смогли ли мы увидеть музыку? (Услышать живопись?)
- Что вам понравилось на уроке?
VI. Оценивание учащихся.
VII. Д/з:
а) Домашнее задание.
В тетради нарисовать таблицу и заполнить её.
СЛАЙДЫ 11-22.
б) выполнить задание в ДМН с.24-25 (задания выполняются по выбору учеников).
VIII. Наш урок подходит к завершению. Предлагаю послушать песню «Волшебный мир искусства».
«Что роднит музыку с изобразительным
искусством»(19)/
5 | 6 | ||||||||||||
4 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
1 | 3 | ||||||||||||
8 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
1. В ИЗО – это фон, а в музыке?
2. Семь нот подряд в музыке, а в живописи она связана с цветом.
3. В ИЗО – это рельеф (главная деталь), а в музыке?
4. В музыке - это расстояние между двумя соседними звуками, а в ИЗО – это обозначение цвета.
5. В музыке – это громкостная динамика (mf;f), а в ИЗО это уточнение цвета.
6. В музыке – это может быть сопоставление динамики (тихо-громко); темпа (быстро-медленно), регистра (высокий- низкий), а в ИЗО – сопоставление цвета и масштаба.
7. В музыке – это стаккато, легато, а в ИЗО – это манера выполнения рисунка.
8. В музыке пьеса – упражнение, а в ИЗО – предварительный набросок картины.
«Сикстинская Мадонна» (итал. Madonna Sistina) — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.
Огромное по размерам (256 x 196 см) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Существует гипотеза, что картина была написана в 1512—1513 годах в честь победы над французами, вторгшимися в Ломбардию в ходе Итальянских войн, и последующего включения Пьяченцы в состав Папской области.
Что весьма необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст. Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь (если только выбор материала не объясняется крупными габаритами произведения).
В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для Сикста — сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары — его племянница Джулия Орсини. Сторонники теории о том, что полотно создавалось для папской гробницы, подчёркивают, что жёлуди на ризе Сикста явно отсылают к этим двум папам из рода делла Ровере (rovere значит «дуб»).
В то же время на создание образа именно для церкви в Пьяченце указывает то, что её покровителями всегда считались свв. Сикст и Варвара, изображённые на этом полотне. Образ удачно вписался в центральную часть апсиды церкви в Пьяченце, где служил своеобразной заменой отсутствующего окна.