История создания

ПРИЛОЖЕНИЕ

Танцевальная импровизация(18)

С использованием цветной палитры

Повторное прослушивание

16)

- Какой характер у произведения? Объясните, почему именно такой выбрал автор?

- Если вы были художниками, какие краски вы выбрали, чтобы изобразить это произведение?

Учитель: Молодцы, у вас получились красивые мазки.

- Скажите можно ли танцевать под эту музыку?

Ответы детей

Закрепление произведения

Учитель: Понравилось вам произведение? Чем?

– Можно ли провести точную грань между искусствами?


Дети: семья различных видов искусств очень дружная. «Искусства переходят одно в другое», «один род искусства находит своё продолжение в другом». Они дополняют друг друга. Можно увидеть музыку и услышать живопись.


Вывод:
Человек, который любит окружающий мир, не причинит ему зла: не сломает дерево, не вытопчет цветы, не ударит животное. Искусство всегда призывало видеть, ценить, беречь красоту.

V. Итог урока.


Учитель: Вспомним всё содержание нашего урока. Можем ли мы выделить художественные связи музыки и ИЗО?
Тема, образы, средства воплощения, внутренний мир человека.
– Не зря, композитор и критик, А.Н. Серов называл музыку «языком души», Л.Толстой - «стенографией чувств», а В.Шекспир – «Это область чувств и настроений, это – в звуках выраженная жизнь души».

Дети: Свой 8-й сонет В.Шекспир посвятил музыке.


Ты - музыка, но звукам музыкальным
Ты внемлешь с непонятною тоской.
Зачем же любишь то, что так печально,
Встречаешь муку с радостью такой?

Где тайная причина этой муки?
Не потому ли грустью ты объят,
Что стройно согласованные звуки
Упрёком одиночеству звучат?

Прислушайся, как дружественно струны
Вступают в строй и голос подают,-
Как будто мать, отец и отрок юный
В счастливом единении поют.

Нам говорит согласье струн в концерте,
Что одинокий путь подобен смерти.
(перевод С.Маршака).


Учитель:
– Друзья или соперники музыка и живопись?
– Так смогли ли мы увидеть музыку? (Услышать живопись?)

- Что вам понравилось на уроке?

VI. Оценивание учащихся.

VII. Д/з:
а) Домашнее задание.

В тетради нарисовать таблицу и заполнить её.

СЛАЙДЫ 11-22.
б) выполнить задание в ДМН с.24-25 (задания выполняются по выбору учеников).


VIII. Наш урок подходит к завершению. Предлагаю послушать песню «Волшебный мир искусства».


«Что роднит музыку с изобразительным

искусством»(19)/

                           
                      5   6
                4          
  2                        
  1       3                
                           
                           
                           
      8                    
    7                      
                           
                           
                           
                           

1. В ИЗО – это фон, а в музыке?

2. Семь нот подряд в музыке, а в живописи она связана с цветом.

3. В ИЗО – это рельеф (главная деталь), а в музыке?

4. В музыке - это расстояние между двумя соседними звуками, а в ИЗО – это обозначение цвета.

5. В музыке – это громкостная динамика (mf;f), а в ИЗО это уточнение цвета.

6. В музыке – это может быть сопоставление динамики (тихо-громко); темпа (быстро-медленно), регистра (высокий- низкий), а в ИЗО – сопоставление цвета и масштаба.

7. В музыке – это стаккато, легато, а в ИЗО – это манера выполнения рисунка.

8. В музыке пьеса – упражнение, а в ИЗО – предварительный набросок картины.

«Сикстинская Мадонна» (итал. Madonna Sistina) — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.

Огромное по размерам (256 x 196 см) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Существует гипотеза, что картина была написана в 1512—1513 годах в честь победы над французами, вторгшимися в Ломбардию в ходе Итальянских войн, и последующего включения Пьяченцы в состав Папской области.

Что весьма необычно для начала XVI века, материалом служила не доска, а холст. Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь (если только выбор материала не объясняется крупными габаритами произведения).

В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для Сикста — сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары — его племянница Джулия Орсини. Сторонники теории о том, что полотно создавалось для папской гробницы, подчёркивают, что жёлуди на ризе Сикста явно отсылают к этим двум папам из рода делла Ровере (rovere значит «дуб»).

В то же время на создание образа именно для церкви в Пьяченце указывает то, что её покровителями всегда считались свв. Сикст и Варвара, изображённые на этом полотне. Образ удачно вписался в центральную часть апсиды церкви в Пьяченце, где служил своеобразной заменой отсутствующего окна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: