Лекция 8. Предложения по автоматизации

Предложения по автоматизации

После построения системного проекта, содержащего требования к будущей системе, на его основе осуществляется разработка предложений по автоматизации предприятия

Далее рассматриваются общие соображения по выбору программного и технического (аппаратного) обеспечения, который необходимо сделать, прежде чем приступить к детальному проектированию.

1) Обозначение границ реализации. (см. Разработка Т/З).

2) Выбор подходящих технических средств. (там же)

3) Анализ и выбор существующей системы. Зная типы подсистем и потенциальную аппаратную платформу, можно приступать к поиску коммерческих пакетов, которые удовлетворяют требованиям, выявленным и зафиксированным на этапе системного проектирования, и могут справиться с размерами и мощностью, определяемыми собранной статистикой.

Здесь системный проект, позволяет выбрать систему, наиболее полно подходящую конкретному предприятию, либо приступить к разработке и реализации собственной системы.

Ниже перечислены некоторые из критериев выбора готовой системы:

• поддержка большинства функций, выявленных при анализе требований;

• поддержка концептуальной модели данных;

• наличие высокоуровневых механизмов разработки для компенсации отсутствующих данных и функций;

• функционирование на различных аппаратных платформах;

• достаточные размеры внутренних таблиц;

• локализация.

Помимо чисто технических критериев выбора, важную роль играют также деловые критерии, например, опыт внедрения и надежность продавца.

4) Разработка собственной системы. Отметим недостатки такого подхода по сравнению с покупкой готовой системы:

• трудозатраты на создание собственной интегрированной системы огромны и составляют сотни и тысячи человеко-лет, стоимость разработки соизмерима со стоимостью готовой системы (а часто значительно превышает ее): такие продукты должны реализовываться большими коллективами программистов;

• использование готовой системы менее рискованно, чем разработка собственной;

• готовая система внедряется поэтапно и поэтому частично может быть доступна в рабочем режиме гораздо быстрее, чем собственная.


Фрагмент модели требований
к системе автоматизации автобазы

1. Подсистема управления производством - включает в себя требования по автоматизации деятельности начальника автобазы, главного инженера, главного механика, главного энергетика, организации документооборота, деятельности центра управления производством - ЦУП (включая контроль неснижаемого запаса на оборотном складе, планирование ремонтов дизелей по периодам, планирование ремонтов и технического обслуживания (ТО) автосамосвалов по периодам, расчет резерва времени по шинам и фильтрам, расчет средней наработки и анализ отказов узлов автосамосвала и дизеля, формирование заказов на изготовление деталей, заявок на запчасти, наряд-заданий на ремонт и ТО) и технического отдела (включая учет транспортных средств, анализ надежности парка, узлов и агрегатов, анализ расхода запчастей и материалов, трудоемкости ТО и ремонтов, расчет коэффициента технической готовности, планирование, контроль и формирование отчетности).

2. Подсистема ремонта и технического обслуживания - включает в себя требования по автоматизации деятельности по диагностике (дефектоскопия, технический контроль состояния гидросистемы, силового агрегата и электрической части автосамосвала, химический анализ масел, топлива и охлаждающей жидкости), ремонту (уточнение наряд-задания, определение ремонтного участка, оформление заявки на запчасти, сдача деталей на оборотный склад, учет выполненного ремонта по каждому из ремонтных участков), техническому обслуживанию всех видов (ТО-250, ТО-500, ТО-1500), а также учет на оборотном складе.

3. Подсистема эксплуатации - включает в себя требования по автоматизации оперативного учета перевозок руды и вскрыши, прием заявок на перевозки, формирование графика выхода автосамосвалов на линию, оформление путевых листов, выпускной контроль, формирование диспетчерских отчетов и т.п.

4. Подсистема контроля безопасности - включает в себя требования по автоматизации учета мероприятий по контролю безопасности движения и учета дорожно-транспортных происшествий, контроля пожарной безопасности, контроля технической безопасности (включая безопасность работ на высоте и шиномонтажном участке).

5. Подсистема обеспечивающей деятельности - включает в себя требования к следующим подсистемам: материально-техническое снабжение, бухгалтерский учет, складской учет (запчастей, инструмента и расходных материалов), учет кадров и экономическое планирование (включая планирование труда и зарплаты и планово-экономическую деятельность).

На данном уровне введены накопители данных, используемые в нескольких подсистемах и являющиеся прообразами подсхем интегрированной базы данных автобазы:

1. Сотрудники - предназначен для хранения данных о сотрудниках автобазы. Используется при учете кадров (при приеме и увольнении, подготовке пенсионных дел, награждении), учете ремонтов и ТО (для фиксации, кем выполнен ремонт), бухгалтерии (при проведении начислений и удержаний, учете материальных ценностей) и др.

2. Технологический транспорт - используется для хранения данных по автосамосвалам: учетной карточки, данных по проведенным ТО, истории автосамосвала.

3. Перевозки - используется для хранения данных по перевозкам на основе диспетчерской сводки.

4. Ремонты - используется для хранения данных о любом ремонте, включая перечень замененных узлов и агрегатов.

5. Запасные части и материалы - используется для хранения данных о имеющихся в наличии запчастях и материалах, включая данные по складу запчастей, складу материалов, инструментальному складу и оборотному складу.

Обмен диспетчерскими данными моделируется с использованием информационного канала Оперативные диспетчерские данные.

Все перечисленные накопители детализируются на нижних уровнях в тех процессах, где такая детализация необходима. Например, в процессе Химический анализ масел и жидкостей введен накопитель Масла и охлаждающие жидкости, являющейся частью накопителя Запасные части и материалы, и по сути моделирующий единственную таблицу из базы данных, в которой хранятся данные о имеющихся в наличие на автобазе маслах и охлаждающих жидкостях (тип, место хранения, объем, результаты спектрального анализа и т.п.).

Рис. 12.1. Фрагмент системного проекта

Фрагмент технического проекта ремонтной службы

Основной деятельностью ремонтной службы является техническое обслуживание и ремонт технологического транспорта, поддержание коэффициента технической готовности парка не менее 0.75.

В состав ремонтной службы входят:

• центр управления ремонтным производством (ЦУП)

• ремонтные участки (участки технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), шиномонтажный и шиноремонтный участок, участок диагностики и оперативного аварийного ремонта, участок ремонта дизелей и топливной аппаратуры, участки механосварочного производства и ремонта агрегатов)

• оборотный склад

• инструментальная кладовая

• мойка автосамосвалов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: