В этом двигателе ток возбуждения равен току якоря, поэтому магнитный поток будет зависеть от тока якоря.
При Ia<Iан магнитный поток будет пропорционален току якоря. При Ia>Iан магнитный поток будет практически постоянным.
Поскольку , при малых токах якоря скоростная характеристика n=f(Ia) будет иметь вид гиперболы, а при токах больше номинального становится линейной.
Моментная характеристика M=f(Ia) (М=С0 Ф Iа) при малых токах якоря имеет вид параболы, а при больших становится линейной.
Механическая характеристика n=f(M) при малых токах описывается уравнением , где С1 и С2 – постоянные. При больших токах характеристика становится линейной.
Механические характеристики являются мягкими. При малых нагрузках частота вращения резко возрастает. Поэтому такие двигатели нельзя применять для механизмов, работающих в режиме холостого хода. Минимально допустимая нагрузка обычно составляет 25% от номинальной. Для предотвращения режима холостого хода вал жестко соединяют с рабочим механизмом муфтой или зубчатой передачей. Использование ременной передачи недопустимо.
|
|
Поскольку двигатели последовательного возбуждения развивают большой вращающий момент, пропорциональный квадрату тока якоря (что очень важно в тяжелых условиях пуска и при перегрузках), они широко применяются в качестве тяговых двигателей на транспорте и в подъемных установках.