Существуют следующие виды пуска:
1. Прямой пуск
В этом случае двигатель включается на номинальные напряжения
, ,
Поскольку в момент пуска n = 0, а сопротивление обмотки якоря мало, то ток будет в 20-50 раз больше номинального.
Поэтому прямой пуск применяют для двигателей небольшой мощности.
2. Реостатный пуск
В цепь якоря включают добавочные сопротивления, которые по мере разгона шунтируются контакторами.
Добавочные сопротивления подбирают таким образом, чтобы ток в момент пуска в 1,5 – 2,5 раза превышал номинальный.
3. Пуск путем плавного повышения напряжения
Этот способ используется в системах Г-Д и в системах с управляемым выпрямителем.
Достоинством этого способа является плавность пуска, что положительно сказывается на механической части привода.