double arrow

Синтетическая и пограничная природа ПС

Реклама в деловой речи.

Речевой этикет в документе.

Этот аспект иногда не менее важен, чем соблюдение реквизитов или структуры документа.

Деловой этикет – это нормы поведения, установленные в сфере делового общения. В письменной речи этикет проявляется в формулах обращения, выражения просьб, отказов, претензий, формулировке поручений. Благодаря деловому этикету не только легче достичь цели общения, он также способен выразить культуру пишущего, много говорит о его личности в целом.

Одним из проявлений этикета является избегание личного местоимения «я». Форма единственного числа (прошу, предлагаю) используется в конфиденциальных письмах или на бланках должностных лиц.

Этикет не предполагает выражение ложной или вычурной вежливости (Будьте так любезны).

Этикетные средства позволяют иногда снять чрезмерную официальность, сухость послания, придают речи экспрессивный оттенок.

В последние годы в России появились новые ответвления в ОДС. Одно из них – рекламная деловая корреспонденция (товарное предложение, сообщение о производимых товарах и услугах, резюме).

Должна быть особенно ясной информационная часть письма, содержащего обычно в конце конкретное коммерческое предложение. Стилистические недочеты, двусмысленность при этом недопустимы.

Прием на работу теперь, как правило, осуществляется на основе резюме. Это краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образование, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность. Главная задача при составлении резюме – максимально выигрышно и в то же время объективно представить себя как кандидата на данную должность.

Лекция 6. Публицистический стиль

1. Синтетическая и пограничная природа ПС.

2. Отношения автора публицистического текста и читателя (информационная и воздействующая функции). Жанры ПС.

3. Особенности языка публичной речи.

4. Понятие об ораторском искусстве. Типы ораторов.

5. Особенности аудитории. Виды аргументов.

6. Основные этапы подготовки речи. Приемы поиска материала.

7. Виды планов.

ПС существует на стыке книжного и разговорного стилей. Причин тому несколько.

1. Произведения ПС могут быть как в письменной, так и в устной форме.

2. Произведения ПС обычно пишет автор, но адресатами этой речи становится аудитория (необходима трансформация книжной речи в разговорные формы)

3. Основная задача этого стиля: сформировать относительное единство общественных мнений относительно событий, з начимых для социума, его отдельных групп.

4. Объектом ПС могут стать самые разные явления социальной, общественной, духовной, научной, художественной, религиозной сфер жизни. В такой специфике предметной сферы ПС – еще один источник его пограничных форм существования.

ПС – открытая языковая система. Это позволяет журналистам, ораторам обращаться к элементам других функциональных стилей, включая внелитературные слова и выражения, если это оправдано целями (синтетичность ПС).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: