Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКУПАТЕЛЯ

Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка.

Факторы культурного уровня

Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Рассмотрим, какую роль играют культура, субкультура и социальное положение покупателя

КУЛЬТУРА. Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое поведение – вещь в основном благоприобретенная. Ребенок усваивает базовый набор манер ценностей, восприятий, предпочтений, манер о поступков характерный для его семьи и основных институтов общества.

СУБКУЛЬТУРА. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые предоставляют своим членам возможность более конкретного отождествления и обобщения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, скажем ирландцев, поляков, итальянцев проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие как католиков, мормонов, иудеев. Четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые группы скажем негров и уроженцев Востока. Свои отличные от прочих субкультуры со своим специфическим образом жизни в каждом отдельном случае имеют и географические районы, что также оказывает влияние на характер выбора товаров.

Фирма маркетинговых исследований «Медимарк» провела обширный опрос по выявлению региональных различий в покупательских привычках. Целью исследования был сбор информации о региональных особенностях поведения потребителей для вещательных сетей, живущих за счет поступления рекламы. Исследование фирмы «Медимарк» выявило наличие региональных предпочтений потребителей даже в отношении товаров, расчетная интенсивность покупки которых единообразна в масштабах всей страны. Одним из неожиданных результатов исследования было установление региональных предпочтений в употреблении спиртных напитков, другим –установление факта, что жители разных городов предпочитают разные формы капиталовложений.

Удивительным открытием явилось и то, что в разных частях станы люди предпочитают разные лекарства, отпускаемые без рецептов. Не следует также ожидать, что жители Детройта, которые, скорее всего так или иначе лично связаны с американской автомобильной промышленностью, будут покупать большое количество японских автомашин.

Исследование, проведенное данной фирмой, свидетельствует о том, что на потребительском поведении нередко сказывается региональная специфика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: