Базовые типы данных

Данные

Тернарный оператор

Логические операторы

Операторы языка C.

Функции

Функция - это самостоятельная единица программы, созданная для решения конкретной задачи. Функциями удобно пользоваться, например, если необходимо выполнить однотипные действия с одинаковым по типу набором данных.

Функции могут возвращать значение. Это значение может быть использовано далее в программе.

Использование функций позволяет:

- улучшить структуру текста программы;

- избежать дублирования кода.

Существует два типа функций:

1) прямые (выполняют ряд действий и передают управление вызывающей функции);

2) рекурсивные (многократно вызывают "сами себя").

Пример рекурсивной функции:

int Factorial (int a)
{
if(a==a)
{
return 1;
}
else
{
int fact a=a factorial(a-1);
return fact;
}
}


Блоки кода программы.

Блоки кода служат для логического разделения областей программы. Блок кода выделяется в тексте фигурными скобками:

{

Блок кода

}

Могут содержать в себе вложенные Блоки кода.

{

Блок кода

{

Блок кода 1

}

}

Можно объявить данные или переменные, и они будут локальные (нельзя использовать вне блока).

Использование блоков кода позволяет графическую структуру программы сделать более читабельной.

Арифметические операторы + - * …

1.1) % - остаток от целочисленного деления
int x=1, y=2, z;
z=x/y; //z=0
z=x%y; //z=1
z=3%5; //z=2

1.2) Инкремент – увеличение числа на единицу.
Декремент – уменьшение числа на единицу.

x=1;
y=x++; (y=x+1)
y++; (y=y+1)

префиксная запись y=x++
постфиксная запись y=++x

1) Оператор присваивания
x=выражение
a=b=c=d
a=(b=(c=d))

true (!=0)
false (0)

3.1) Операторы отношения
<, <=, >=, >, = =,!=
3.2) Логические операторы
!, &&, //

(и) (или)
if(year>14&&year<18)
if(t>36.7|| t<36 || p>140)

Тернарный оператор «?:» является сокращенной формой конструкции if…else. Он получил такое имя потому, что включает в себя три операнда. Оператор вычисляет условие и возвращает одно значение в случае, если условие верно, и другое значение, если условие неверно. Синтаксис оператора:

условие? значение_истина: значение_ложь

Здесь условие — это выражение типа Boolean, значение_истина представляет собой значение, которое возвращается, если условие равно true, и значение_ложь возвращается в противном случае.

4) Оператор запятая “, ”
Группирует несколько выражений там, где компилятор ожидает одно.


1) int a=1, b=2, c;
c=a,b; //с=1
c=(a,b); //c=2
c=a++,b++; //c=1, a=2, b=3


2) if(std::cin>>x, x>0)
//вычисляет все, но формируется последняя

char symbol;
symbol=‘A’;
printf(“%c”, symbol);
char symb 1[10];
symb 1[0]=’s’;
symb 1[1]=’t’;
symb 1[2]=’u’;
symb 1[3]=’d’;
………………

Данные могут быть:

1) целые числа;

2) числа с плавающей точкой(арифметические типы данных). Служат для выполнения вычислений;

int float double unsigned short long

3) символы и строки;

char char[]

4) логические;

bool

Символьные данные (литералы) – символ, пара символов или три символа, заключенные в кавычки.

ASCII (7-и битная кодировка)
0-127 символов
KOI-8
UNICODE 65535 символов

Строковые литералы – последовательность, заключенная в двойные кавычки символов.

const char[]

Перечисление.
enum
my_action =0
//плюс
=1
//минус
=2
//умножить
=3
//делить

1)enum Action

{
plus, //0
minus, //1
multiply, //2
division, //3
};
my_action = plus, //
автоматически присваивает значение

2)enum Action
{
plus=5,
minus=3,
multiply=2,
division=1,
};


3)enum Action
{
plus=5, //5
minus, //6
multiply, //7
division, //8
};

int m=7;
if(m>minus)
{
true
}

Типы данных

базовые производные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: