Вспомогательные средства
Мегафон
Детская спасательная люлька MV-2000
Конструктивные особенности люльки для обеспечения:
1. защиты от переохлаждения (теплый "конверт" для ребенка);
2. фиксации ребенка – теплый "конверт" на «липучке»;
3. два больших клапана для воздухообмена (дают возможность младенцу свободно
дышать, но, при этом, защищают люльку от попадания в нее воды);
4. матерчатый киль для балласта (при попадании в воду заполняется водой)
гарантирует правильное положение люльки на плаву;
5. в задней части люльки имеется клапан для вдыхания в люльку теплого воздуха.
Порядок использования:
· Вскрыть упаковку.
· Расправить люльку.
· Поместить ребенка в люльку.
· Застегнуть на ребенке внутренний утепленный жилет.
· Закрыть люльку, застегнуть застежку молнию.
· Держать люльку с ребенком на коленях.
· После полной остановки ВС закрепить на туловище стропу для переноски
люльки.
· Эвакуироваться из ВС.
· В момент покидания ВС надуть люльку, дернув за красную пластмассовую
|
|
бирку.
Мегафоны используются в следующих случаях:
1. Для чтения аварийной информации в салоне при отказе PA;
2. Для подачи команд при эвакуации, находясь вне самолёта (в случае угрозы для жизни бортпроводника);
3. Для руководства пассажирами вне самолета после эвакуации
Количество мегафонов на борту зависит от типа ВС и компоновки, и соответствует требованиям:
· Один мегафон на самолет с количеством пассажирских кресел от 60 до 100;
· Два мегафона на самолет с количеством пассажирских кресел более 100.
В качестве вспомогательных средств, для спасания на воде могут быть
использованы различные плавучие предметы, например подушки сидений пассажирских
кресел и подголовники кресел бортпроводников.
С начала 80-х годов в мире успешно действует Международная спутниковая система поиска и спасения «КОСПАС - САРСАТ». Она предназначена для определения координат терпящих бедствие и быстрой передачи информации в спасательные службы.
Система разрабатывалась для обработки сигналов с аварийных средств радиосвязи, работающих на частотах 121,5 МГц,243 МГц и 406 МГц.
В 1999г. Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) были приняты поправки с требованием, что все воздушные суда были оборудованы стационарными и переносными аварийными радиомаяками (АРМ), в том числе автоматическими, работающими на частоте 406 МГц, а также на частоте 121,5 МГц в режиме привода. Сигнал на частоте 406 МГц спутник запоминает и передает точные координаты в приемный центр. Сигналы на частоте 121,5МГц спутник усиливает и отражает на земную поверхность. Точность определения точки подачи сигнала на частоте 406 МГц составляет 5 км, а на частоте 121,5 МГц- 20км.
|
|
Примечание: АРМ (ELT)- аварийный радиомаяк (Emergency Locator Transmitter).
В комплект аварийного снаряжения, находящегося на борту ВС входят АРМ, работающие на двух частотах.
По радиосигналам с АРМ осуществляется идентификация аварийного воздушного судна по принадлежности к конкретному государству и определение координат его местонахождения.
Установленные на борт воздушного судна АРМ должны быть зарегистрированы в Международной регистрационной базе радиобуев. Запрещается перестановка радиомаяка с одного воздушного судна на другое без перерегистрации. Информация из регистрационной базы включает в себя контактные данные владельца, контактные данные в случае инцидента, а также характеристики воздушного судна.
Незарегистрированные радиомаяки системой «КОСПАС - САРСАТ» не обслуживаются.