Средства радиосвязи

Вспомогательные средства

Мегафон

Детская спасательная люлька MV-2000

Конструктивные особенности люльки для обеспечения:

1. защиты от переохлаждения (теплый "конверт" для ребенка);

2. фиксации ребенка – теплый "конверт" на «липучке»;

3. два больших клапана для воздухообмена (дают возможность младенцу свободно

дышать, но, при этом, защищают люльку от попадания в нее воды);

4. матерчатый киль для балласта (при попадании в воду заполняется водой)

гарантирует правильное положение люльки на плаву;

5. в задней части люльки имеется клапан для вдыхания в люльку теплого воздуха.

Порядок использования:

· Вскрыть упаковку.

· Расправить люльку.

· Поместить ребенка в люльку.

· Застегнуть на ребенке внутренний утепленный жилет.

· Закрыть люльку, застегнуть застежку молнию.

· Держать люльку с ребенком на коленях.

· После полной остановки ВС закрепить на туловище стропу для переноски

люльки.

· Эвакуироваться из ВС.

· В момент покидания ВС надуть люльку, дернув за красную пластмассовую

бирку.


Мегафоны используются в следующих случаях:

1. Для чтения аварийной информации в салоне при отказе PA;

2. Для подачи команд при эвакуации, находясь вне самолёта (в случае угрозы для жизни бортпроводника);

3. Для руководства пассажирами вне самолета после эвакуации

Количество мегафонов на борту зависит от типа ВС и компоновки, и соответствует требованиям:

· Один мегафон на самолет с количеством пассажирских кресел от 60 до 100;

· Два мегафона на самолет с количеством пассажирских кресел более 100.

В качестве вспомогательных средств, для спасания на воде могут быть

использованы различные плавучие предметы, например подушки сидений пассажирских

кресел и подголовники кресел бортпроводников.


С начала 80-х годов в мире успешно действует Международная спутниковая система поиска и спасения «КОСПАС - САРСАТ». Она предназначена для определения координат терпящих бедствие и быстрой передачи информации в спасательные службы.

Система разрабатывалась для обработки сигналов с аварийных средств радиосвязи, работающих на частотах 121,5 МГц,243 МГц и 406 МГц.

В 1999г. Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) были приняты поправки с требованием, что все воздушные суда были оборудованы стационарными и переносными аварийными радиомаяками (АРМ), в том числе автоматическими, работающими на частоте 406 МГц, а также на частоте 121,5 МГц в режиме привода. Сигнал на частоте 406 МГц спутник запоминает и передает точные координаты в приемный центр. Сигналы на частоте 121,5МГц спутник усиливает и отражает на земную поверхность. Точность определения точки подачи сигнала на частоте 406 МГц составляет 5 км, а на частоте 121,5 МГц- 20км.

Примечание: АРМ (ELT)- аварийный радиомаяк (Emergency Locator Transmitter).

В комплект аварийного снаряжения, находящегося на борту ВС входят АРМ, работающие на двух частотах.

По радиосигналам с АРМ осуществляется идентификация аварийного воздушного судна по принадлежности к конкретному государству и определение координат его местонахождения.

Установленные на борт воздушного судна АРМ должны быть зарегистрированы в Международной регистрационной базе радиобуев. Запрещается перестановка радиомаяка с одного воздушного судна на другое без перерегистрации. Информация из регистрационной базы включает в себя контактные данные владельца, контактные данные в случае инцидента, а также характеристики воздушного судна.

Незарегистрированные радиомаяки системой «КОСПАС - САРСАТ» не обслуживаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: