Предупреждает о ситуациях, выходящих за рамки нормальных процедур

Система предупреждения и оповещения

Световая панель вызовов АСР (Area call panel)

Расположена на потолке пассажирского салона в передней, средней и хвостовой частях самолета по левому и правому борту.

Состоит из:

· Красного индикатора (2 индикатора вместе). Возможен вариант- красный и зеленый индикатор;

· Голубого индикатора;

· Желтого индикатора.

Если горит красный индикатор – вызывает КВС (однократный двухтонный звуковой сигнал) или б/проводник (однократный однотонный звуковой сигнал). В варианте с зеленым индикатором – вызывает бортпроводник.

Если горит красный индикатор – вызывает пассажир из салона (однократный однотонный высокочастотный звуковой сигнал).

Если горит желтый индикатор – вызывает пассажир из туалета (однократный высокочастотный звуковой сигнал).

Если мигает желтый индикатор – сработал детектор дыма (трехкратный низкочастотный звуковой сигнал).

1.При появлении дыма в туалетных комнатах поступает сигнал в кабину пилотов и в салон. В салоне:

· -раздается соответствующий звуковой сигнал;

· -на панели FAP загорается красный индикатор на кнопке LAV (SMOKE);

· -на всех AIP мигает красный индикатор и в нижней части дисплея высвечивается надпись «SMOKE LAVATORY»;

· -мигает желтый свет на ближайшей к туалету панели АСР;

· -мигает желтая кнопка на стене соответствующего туалета.

Звуковой сигнал можно выключить при помощи кнопки RESET. Световая индикация продолжает гореть до тех пор, пока в туалете остается дым

2.При необходимости можно подать сигнал к эвакуации с панели FAP и ААР кнопкой COMD и ЕVAC

Когда в пилотской кабине установлен тумблер в положение«CAPT/CAPT& PURS», то при нажатии на кнопку COMD и ЕVAC подается сигнал к эвакуации из пассажирского салона и из кабины пилотов. При этом в пассажирском салоне:

· Звучит звуковая сигнализация;

· Мигает красный индикатор «EVAC» на панели FAP и AAP;

· Мигает красный индикатор на панели AIP.

Звуковой сигнал может быть отключен в каждой зоне путем нажатия на кнопку RESET на панелях бортпроводника.

Если тумблер в пилотской кабине установлен в положение «СAPT», то при нажатии кнопки COMD и ЕVAC на панели FAP, сигнал к эвакуации включается только в пилотской кабине.

Из пилотской кабины сигнал к эвакуации можно подать при любом положении тумблера.

Кнопку СОМD активируем,когда:

1. Самолет остановился;

2. Бортпроводник видит угрозу внутри самолета и подает команду «Эвакуация! Pass evac!»

3. Бортпроводник, в чей зоне ответственности есть кнопка СOMD,нажимает на нее;

4. Кнопка CABIN READY активируется старшим бортпроводником за 3-4 мин. до взлета/посадки после получения доклада от бригады о готовности пассажирской кабины.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: