Система предупреждения и оповещения
Световая панель вызовов АСР (Area call panel)
Расположена на потолке пассажирского салона в передней, средней и хвостовой частях самолета по левому и правому борту.
Состоит из:
· Красного индикатора (2 индикатора вместе). Возможен вариант- красный и зеленый индикатор;
· Голубого индикатора;
· Желтого индикатора.
Если горит красный индикатор – вызывает КВС (однократный двухтонный звуковой сигнал) или б/проводник (однократный однотонный звуковой сигнал). В варианте с зеленым индикатором – вызывает бортпроводник.
Если горит красный индикатор – вызывает пассажир из салона (однократный однотонный высокочастотный звуковой сигнал).
Если горит желтый индикатор – вызывает пассажир из туалета (однократный высокочастотный звуковой сигнал).
Если мигает желтый индикатор – сработал детектор дыма (трехкратный низкочастотный звуковой сигнал).
1.При появлении дыма в туалетных комнатах поступает сигнал в кабину пилотов и в салон. В салоне:
|
|
· -раздается соответствующий звуковой сигнал;
· -на панели FAP загорается красный индикатор на кнопке LAV (SMOKE);
· -на всех AIP мигает красный индикатор и в нижней части дисплея высвечивается надпись «SMOKE LAVATORY»;
· -мигает желтый свет на ближайшей к туалету панели АСР;
· -мигает желтая кнопка на стене соответствующего туалета.
Звуковой сигнал можно выключить при помощи кнопки RESET. Световая индикация продолжает гореть до тех пор, пока в туалете остается дым
2.При необходимости можно подать сигнал к эвакуации с панели FAP и ААР кнопкой COMD и ЕVAC
Когда в пилотской кабине установлен тумблер в положение«CAPT/CAPT& PURS», то при нажатии на кнопку COMD и ЕVAC подается сигнал к эвакуации из пассажирского салона и из кабины пилотов. При этом в пассажирском салоне:
· Звучит звуковая сигнализация;
· Мигает красный индикатор «EVAC» на панели FAP и AAP;
· Мигает красный индикатор на панели AIP.
Звуковой сигнал может быть отключен в каждой зоне путем нажатия на кнопку RESET на панелях бортпроводника.
Если тумблер в пилотской кабине установлен в положение «СAPT», то при нажатии кнопки COMD и ЕVAC на панели FAP, сигнал к эвакуации включается только в пилотской кабине.
Из пилотской кабины сигнал к эвакуации можно подать при любом положении тумблера.
Кнопку СОМD активируем,когда:
1. Самолет остановился;
2. Бортпроводник видит угрозу внутри самолета и подает команду «Эвакуация! Pass evac!»
3. Бортпроводник, в чей зоне ответственности есть кнопка СOMD,нажимает на нее;
4. Кнопка CABIN READY активируется старшим бортпроводником за 3-4 мин. до взлета/посадки после получения доклада от бригады о готовности пассажирской кабины.