Приспособления и устройства для надвижки

Для надвижки пролётных строений требуются вспомогательные конструкции –ходовые устройства, накаточные пути, тяговые и тормозные приспособления, обустройства для выборки прогиба.

Ходовые устройства

Наиболее часто в качестве ходовых устройств применяют устройства скольжения и роликовые каретки.

Для передвижки пролётных строений со сплошностенчатыми главными балками применяют устройства скольжения. В основе всех устройств скольжения лежит пара: фторопласт (нафтлен) – полированный лист из нержавеющей или хромированной стали. Один элемент пары должен иметь неподвижный контакт с накаточным путём, другой – с пролётным строением. В отечественной практике надвижка традиционно выполняется скольжением балки совместно с фторопластовыми пластинами по полированному нержавеющему листу опорного балансира.

Для надвижки применяют фторопласт-4 (полимерное соединение на основе фтора). Расчётное давление на фторопласт принимают: для свободно лежащей пластины – до 10 МПа, для пластины, заделанной в обойму – до 25 МПа.

Для устройств скольжения также применяют другие полимерные материалы – нафтлен и даклен. Они представляет собой специальную ткань, которую можно применять при удельных давлениях до 50 МПа. Для удобства применения эти материалы прикрепляют к фанерным листам и получают карточки (см. рис.).

   
Рис. Карточка с дакленом

Фактический коэффициент трения в начале надвижки (при трогании балки с места) обычно не менее 0,1, а после того, как полированный лист очищается фторопластом или нафтленовыми карточками от пыли, коэффициент трения снижается до 0,08. Если листы скольжения загрязнены или поцарапаны песком, коэффициент трения может возрасти до 0,12 и более, поэтому при длительном монтаже следует предусматривать очистку, протирку и даже полировку листов перед началом надвижки. Смазывать полированные листы не рекомендуется. Если надвижку планируется выполнять при морозах, то рекомендуется предусматривать электрический подогрев полированных листов для снижения коэффициента трения.

Надвижка по роликовым кареткам позволяет существенно снизить коэффициент трения до 0,02. Ранее для надвижки по роликам монтировался верхний накаточный путь из рельсов. Рельсы с пролётным строением перемещались по роликам кареток, установленных под балансир. Но так как каретки прошлого были маломощны (несущая способность ролика с осью 60 мм составляла всего 15 т) такая технология не могла быть применена при больших реакциях. В настоящее время существует широкий выбор кареток, которые работают по иному принципу. Вместо роликов, оси которых работают на срез, устроены замкнутые цепи из роликов, которые катятся по основанию каретки. Такая конструкция позволила повысить несущую способность кареток до 500 т и более. Например, американская фирма Hilman Rollers выпускает каретки грузоподъёмностью 1000 т.

   
Рис. Конструкция роликовой каретки фирмы Hilman Rollers

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: