Подъём и опускание пролётных строений

Поперечная надвижка стальных пролётных строений

Устройства для выборки прогиба

При надвижке сплошностенчатых пролётных строений имеющих значительный пролёт на конце консоли возникают значительные прогибы.

При прогибах до 1…1.5 м возможно применение аванбека с наклонным нижним поясом. Это обеспечивает возможность въезда аванбека на накаточное устройство очередной опоры.

При величине прогиба в 2-3 м требуются специальные кронштейны и домкратные установки для подъёма пролётных строений в уровень накаточного пути.

Поперечная надвижка применяется:

1) При замене пролётных строений эксплуатирующихся автодорожных и железнодорожных мостов;

2) При сборке готовых секций широких пролётных строений городских или автодорожных мостов на сплошных подмостях, в навес, полунавес, продольной надвижкой с последующей сдвижкой в проектное положение поперёк моста;

3) При выкатке пролётного строения по пирсам при наплавном способе монтажа.

Организация работ по поперечной надвижке пролётных строений имеет ряд особенностей, связанных с характером их перемещения:

· Предъявляются повышенные требования к обеспечению параллельности накаточных путей в плане.

· Необходимы специальные меры, исключающие смещение пролётного строения с осей накаточных путей и забег одного конца пролётного строения относительно другого сверх допустимых величин.

· Необходимо обеспечивать синхронность работы тяговых и тормозных приспособлений.

Скорость надвижки должна быть минимальной (30-40 см/мин).

На накаточные обустройства надвигаемую конструкцию опирают преимущественно в опорных узлах. Для этой цели временные опоры устраивают в створе с существующими постоянными опорами. Нижний накаточный путь укладывают по балкам на брусьях в пределах постоянных и временных опор.

Рис. Схема поперечной надвижки сквозной фермы

Вопрос 6

Необходимость подъёма пролётных строений возникает при реконструкции мостов. Может оказаться также целесообразной сборка пролётных строений в пониженном уровне с последующим подъёмом до проектного уровня.

Необходимость опускания пролётных строений возникает после продольной надвижки. В случае замены пролётных строений иногда оказывается целесообразным старые пролётные строения разбирать, опустив их в более низкий уровень.

Для подъёма на небольшую высоту (до 3 м) используют гидравлические домкраты и клетки из деревянных или металлических пакетов. Домкраты устанавливают под опорными поперечными балками, в местах, предусмотренных проектом, а клетки под опорными узлами пролётного строения (см. рис.).

Рис. Схема размещения домкратов

Технология работ включает в себя

· попеременные операции подъёма пролётного строения на высоту хода поршня домкрата;

· наращиваение клеток под опорными узлами;

· сбрасывание давления в гидросистеме домкратов;

· передача веса пролётного строения на клетки;

· Перезарядка домкратов и наращивание клеток под домкратами.

Чтобы обеспечить безопасность работ, пролётное строение на одном и другом концах поднимают поочерёдно. Зазоры между низом пролётного строения и верхом клеток по мере подъёма уменьшают, заполняя стальными листовыми прокладками так, чтобы зазор не превышал 1.5…2 см. При достижении необходимой толщины пакет прокладок заменяют на ряд брусьев или сварной металлический пакет. Во избежание резкого оседания пролётного строения при выходе домкрата из строя, поршни домкрата страхуют с помощью полуколец.

Система перемещения тяжёлых конструкций (Heavy Lifting)

Для подъёма на большую высоту может быть применена система перемещения тяжёлых конструкций основанная на применении домкратов, для натяжения высокопрочных канатов, в следящем режиме управления. Количество домкратов определяется массой и габаритами перемещаемой конструкции.

Система перемещения позволяет:

· отказаться от применения дорогих подъемных кранов большой грузоподъемности.

  • поднимать и опускать мостовые конструкции различного веса и габаритов.
  • перемещать мостовые конструкции в горизонтальной плоскости.

Основной элемент системы - гидродомкрат двойного действия с полым поршнем и двумя комплектами клиновых захватов. Клинья захватов имеют гидравлические приводы, обеспечивающие независимую запрессовку и распрессовку каждого захвата.

Скорость перемещения 10-15 м/час. Несущие элементы - высокопрочные витые семипроволочные канаты номинальным диаметром 15,7 мм. Допускаемое усилие на канат рассчитывается с коэффициентом запаса k=2,5.

Технология подъема (опускание в обратной последовательности)

Рис. Технология подъёма (опускания)

Вопрос 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: