Надвижка стальных пролётных строений

Сплошностенчатых пролётных строений.

Особенности навесной и полунавесной сборки

Пролётные строения со сплошностенчатыми главными балками собирают теми же методами, что и со сквозными главными фермами. Сборочные клетки для сборки на сплошных подмостях и вспомогательные опоры при полунавесной сборке следует располагать по осям монтажных стыков главных балок.

Этот вид сборки предпочтителен во всех случаях, когда имеются трудности с продольной надвижкой:

· При большом количестве пролётов (более пяти)

· При криволинейном очертании поясов

· При криволинейном положении пролётного строения в плане и профиле

· При сложностях с обустройством накаточными приспособлениями временных и промежуточных капитальных опор

Относительно небольшая высота главных балок приводит к возникновению повышенных напряжений в корне консоли пролётного строения и прогибов конца консоли, монтируемого полунавесным или навесным методами.

Всё это вызывает необходимость значительного усиления конструкций на время монтажа и принятия специальных мер для компенсации прогибов.

Рис. Схема навесной сборки с применением шпренгеля

1 – стойка; 2 – шпренгель; 3 – монтажный кран

Монтажный кран размещают обычно на пролётном строении и устраивают рельсовый путь для его перемещения.

Элементы могут подаваться на монтаж понизу. В этом случае необходимо устраивать эстакады на пойменных участках, перегрузочные пирсы, а также плавсредства. Область применения такого способа подачи элементов ограничивает зависимость от режима реки.

Подача конструкций по собранной части пролётного строения гораздо целесообразней по технико-экономическим показателям. Складирование, пескоструйную обработку и укрупнительную сборку элементов организуют на подходах к мосту. Элементы на пролётное строение подают по рельсовым путям на вагонетках.

Рис. Схемы размещения монтажных кранов

1 – сборочный кран, 2 – портальная подставка, 3 – монтажный блок

Целесообразна навесная сборка укрупнёнными пространственными блоками с помощью плавучего крана или деррик-крана установленного на обстройку плашкоутов. При необходимости устраивается приёмная консоль, которая удобна для производства выборки прогиба, установки опорных частей, регулирования усилий и т.д. Достоинство такого способа – отсутствие дополнительной нагрузки на консоль.

Вопрос 5

Различают два вида надвижки пролётных строений: продольную вдоль их оси и поперечную.

Продольной надвижкой главным образом устанавливают конструкции непосредственно на постоянные опоры.

Поперечную надвижку применяют для перемещения конструкций по пирсам в положение для погрузки на плавучие опоры и при замене старых пролётных строений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: