Особенности сооружения СТЖБ пролётных строений с монолитной плитой

Монолитная плита применялась в начальной стадии строительства СТЖБ пролётных строений. Затем был долгий период применения исключительно сборных плит.

Однако в последние годы в основном стали возводить пролётные строения с монолитными плитами. С точки зрения эксплуатационной надёжности монолитная плита более водонепроницаема по сравнению со сборной.

Стальные главные балки СТЖБ пролётных строений собирают в пролёте (в проектном положении), или на берегу с последующей установкой в пролёт.

При бетонировании плиты необходимо стремиться к максимальному устранению вредного влияния на продольный профиль прогибов стальных балок от веса укладываемого бетона. Для этого плиту бетонируют в несколько стадий и устанавливают временные опоры в пролётах (см. рис.).

Рис. Схема размещения временных опор и членение на захватки

Опалубочные и бетонные работы при сооружении монолитной плиты производят на основе ППР и специально разработанного регламента, в котором изложены мероприятия по обеспечению качества бетона, реализации экзотермического способа выдерживания бетона, защиты от потерь воды затворения, обеспечения трещиностройкости возводимого сооружения.

Во всех случаях бетонные работы следует производить при положительных температурах воздуха (больше +50С).

До начала бетонирования должны быть закончены:

· все работы по монтажу опалубки на всей площади;

· установка арматурного каркаса и закладных деталей;

· установка опалубки с местах организации рабочих швов бетонирования;

· смонтированы пути перемещения виброреек и передвижных мостиков

Опалубка должна иметь высокую жёсткость и достаточную прочность, очищена от мусора и продута сжатым воздухом. Обычно опалубка изготавливается на месте из отдельных элементов. В качестве обшивки используется водостойкая фанера. Все стыки фанерных листов герметизируют липкой лентой или промазывают силиконовым герметиком.

Для обеспечения защиты фронта укладки бетонной смеси в опалубку плиты от атмосферных осадков необходимо иметь на всю ширину пролётного строения комплект защитных передвижных или переставных тентов (см. рис.). Зимой бетонирование проводится в объемлющих тепляках, охватывающих всё пролётное строение.

Рис. Схема установки защитного тента 1 – инвентарная ферма,

2 – верхний полог, 3 – вспомогательная консоль, 4 – ж/б плита

Каждую захватку бетонируют двумя бетононасосами. Для подачи смеси используют секционные бетоноводы, опирающиеся на арматурный каркас. Укладку бетона ведут гибкими рукавами. Подачу и распределение бетонной смеси ведут последовательными полосами шириной 3…5 м. Плиту бетонируют сразу на полную высоту.

После укладки бетонной смеси в полосе плиты производят уплотнение её ручными вибраторами. Затем производится формирование поверхности бетона виброрейками. На расстоянии 2…3 м за виброрейкой на путях катания устанавливают перемещаемый мостик и с него проводят ручную доводку поверхности бетона тёрками, полутёрками, правилами. После отделки на поверхность укладывают тепло-влагозащитное покрытие. При чистовой отделке поверхности бетона она доводится затирочными машинами (при этом на некоторое время снимают тепловлагозащитное покрытие).

Вопрос 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: