Монолитная плита применялась в начальной стадии строительства СТЖБ пролётных строений. Затем был долгий период применения исключительно сборных плит.
Однако в последние годы в основном стали возводить пролётные строения с монолитными плитами. С точки зрения эксплуатационной надёжности монолитная плита более водонепроницаема по сравнению со сборной.
Стальные главные балки СТЖБ пролётных строений собирают в пролёте (в проектном положении), или на берегу с последующей установкой в пролёт.
При бетонировании плиты необходимо стремиться к максимальному устранению вредного влияния на продольный профиль прогибов стальных балок от веса укладываемого бетона. Для этого плиту бетонируют в несколько стадий и устанавливают временные опоры в пролётах (см. рис.).
Рис. Схема размещения временных опор и членение на захватки
Опалубочные и бетонные работы при сооружении монолитной плиты производят на основе ППР и специально разработанного регламента, в котором изложены мероприятия по обеспечению качества бетона, реализации экзотермического способа выдерживания бетона, защиты от потерь воды затворения, обеспечения трещиностройкости возводимого сооружения.
|
|
Во всех случаях бетонные работы следует производить при положительных температурах воздуха (больше +50С).
До начала бетонирования должны быть закончены:
· все работы по монтажу опалубки на всей площади;
· установка арматурного каркаса и закладных деталей;
· установка опалубки с местах организации рабочих швов бетонирования;
· смонтированы пути перемещения виброреек и передвижных мостиков
Опалубка должна иметь высокую жёсткость и достаточную прочность, очищена от мусора и продута сжатым воздухом. Обычно опалубка изготавливается на месте из отдельных элементов. В качестве обшивки используется водостойкая фанера. Все стыки фанерных листов герметизируют липкой лентой или промазывают силиконовым герметиком.
Для обеспечения защиты фронта укладки бетонной смеси в опалубку плиты от атмосферных осадков необходимо иметь на всю ширину пролётного строения комплект защитных передвижных или переставных тентов (см. рис.). Зимой бетонирование проводится в объемлющих тепляках, охватывающих всё пролётное строение.
Рис. Схема установки защитного тента 1 – инвентарная ферма,
2 – верхний полог, 3 – вспомогательная консоль, 4 – ж/б плита
Каждую захватку бетонируют двумя бетононасосами. Для подачи смеси используют секционные бетоноводы, опирающиеся на арматурный каркас. Укладку бетона ведут гибкими рукавами. Подачу и распределение бетонной смеси ведут последовательными полосами шириной 3…5 м. Плиту бетонируют сразу на полную высоту.
|
|
После укладки бетонной смеси в полосе плиты производят уплотнение её ручными вибраторами. Затем производится формирование поверхности бетона виброрейками. На расстоянии 2…3 м за виброрейкой на путях катания устанавливают перемещаемый мостик и с него проводят ручную доводку поверхности бетона тёрками, полутёрками, правилами. После отделки на поверхность укладывают тепло-влагозащитное покрытие. При чистовой отделке поверхности бетона она доводится затирочными машинами (при этом на некоторое время снимают тепловлагозащитное покрытие).
Вопрос 7