Стратегии создания конкурентных преимуществ

Лидерство в цене как стратегия создания конкурентных преимуществ в строительной отрасли.

При данной стратегии центром внимания фирмы при разработке и производстве продукции являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются:

· рациональное ведение дел на основе накопленного опыта;

· экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу продукции при росте объема производства;

· экономия на разнообразии производства за счет синергетического эффекта, возникающего при производстве различных продуктов;

· организация внутрифирменных связей, способствующих снижению общефирменных затрат (бизнес-процессы,);

· интеграция распределительных сетей и систем поставки (логистика);

· географическое размещение деятельности фирмы, позволяющее добиваться снижения издержек за счет использования местных особенностей.

Дифференциация как стратегия создания конкурентных преимуществ в строительной отрасли.

Дифференциация является второй стратегией создания конкурентныхпреимуществ. При данной стратегии фирма старается придать продукту что – то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что он готов платить. Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. Чтобы добиться этого, фирме приходится выходить за пределы функциональных свойств продукта. Это могут быть преимущества в сервисе, сроках выполнения заказов, разнообразии в упаковке и ассортименте.

Стратегия дифференциации предполагает в качестве исходной точки изучение интересов потребителей, то есть требует развитой службы маркетинга. Для этого необходимо:

· достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки;

· изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при покупке товара;

· определить факторы, формирующие представление покупателя о продукте.

После этого фирма может приступить к разработке и производству продукции.

Концентрация внимания на интересах конкретных потребителей (фокусирование) как стратегия создания конкурентных преимуществ в строительной отрасли.

В этом случае фирма создает свой продукт специально для конкретных покупателей. Концентрированное создание продукта связано с тем, что либо удовлетворяется какая – то необычная потребность определенной группы людей, либо же создается специфическая система доступа к продукту. Проводя стратегию концентрированного создания конкурентных преимуществ, фирма может пользоваться одновременно как ценовыми привлечением покупателя, так и дифференциацией.

Таким образом, предприятие должно для себя достаточно четко определять, какую стратегию создания конкурентных преимуществ оно собирается реализовывать и не смешивать эти стратегии одновременно, хотя между рассмотренными стратегиями и существует определенная связь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: