Пример миссий функциональных подсистем

Служба персонала. Наша миссия - обеспечить успех нашей компании посредством подготовки руководителей с учётом современных требований, стоящих перед компанией, создание высокоэффективных коллективов во всех подразделениях компании, обеспечение использования потенциала каждого сотрудника во благо и во исполнение целей, стоящих перед компанией.

Отдел закупок. Наша миссия - обеспечить нашей компании максимальную эффективность в получении ресурсов за счёт приобретения сырья, материалов, комплектующих высочайшего качества в минимальные сроки, по минимальным ценам и в тех объёмах, которые необходимы компании. Сотрудники отдела осознают, что их благосостояние зависит от успеха компании в целом. Поэтому, совершая эффективные закупки, они обеспечивают себе достойную жизнь.

Миссия службы безопасности — обеспечение защиты персонала и имущества компании с помощью активных превентивных мер и следственных действий.

Иногда в компании ошибочно определяют бизнес-миссию, формулируя её в терминах прибыли. Однако прибыль - это скорее результат того, что делает компания. То, что мы собираемся иметь прибыль, не говорит обществу ничего о том, в какой сфере будет эта прибыль получена. Миссии компаний, ориентированные только на получение прибыли, не дают возможности отличить одно предприятие от другого.

Кому может быть полезна миссия кроме собственников и менеджмента?

PR-специалистам Помогает формировать в нужном русле имидж компании. Основа создания корпоративной культуры.
Кредиторам Помогает принять решение о целесообразности выдачи долгосрочных кредитов.
Поставщикам Знать нужды, приоритеты организации, и отсюда построить гармонические отношения с ней. Поставщики все более интегрируются в бизнес организаций. Им нужно знать какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из миссии.
Клиентам Знать, что можно ожидать от организации. Миссия помогает выявить компании, которые наилучшим образом подходят клиентам.
Работникам Помогает сотрудникам организации почувствовать себя участниками общего дела. Одно дело укладывать кирпичи, а другое дело знать, что ты вместе с другими участвуешь в строительстве храма. Мотивирует сотрудников. Сама миссия и цели детализирующее ее мотивируют персонал. Каждый работник должен знать, как его задание влияет на достижение общих целей организации. Давно уже доказано психологами, что если человек делает «гаечку» и не знает для чего, то это отличается когда он делает «гаечку» для важного прибора, задействованного в космической миссии на Марс. Помогает понять цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов. Исполняя свое локальное задание (со своими целями и приоритетами) трудно понять логику приказов менеджеров, масштаб и суть происходящих процессов без знания суперцели (миссии) организации. Способствует легче осознать свое место на фирме. Зная миссию организации можно четче и быстрее определить свою роль, сконцентрировать усилия в согласии с целями организации. Найти или расширить смысл своего существования. Не секрет, что 90 % людей не знает своего предназначения, не задумывается о смысле своего бытия. И вообще среднестатистическому человеку вся эта «философия» не нужна. Поэтому, миссия организации часто помогает им найти смысл существования или предоставляет готовый. Сравнить и синхронизировать свои цели с целями организации.
Обществу Делает компанию более прогнозированной. Любое общество хочет стабильности и ясности. Миссия привносит ясность в деятельность организации.
Конкурентам Помогает правильно позиционировать себя и избегать не нужной конкурентной борьбы. Если я знаю, что на рынке продаж карманных компьютеров есть уже три компании, миссии которых - быть лидером, я подумаю, не продавать ли мне лучше ноутбуки. Предвидеть действия конкурентов. На основе миссии очень часто можно делать прогнозы о стратегиях, целях, стратегических ходах и тактиках конкурентов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: