Расходы на кино и СМИ

Кинематография – сфера культуры, которая включает творческий, производственный, научный, технический, образовательный, информационный, просветительский процессы, направленные на производство и использование фильмов.

Источниками финансирования кинематографии являются:

– средства республиканского и (или) местных бюджетов;

– кредиты, предоставляемые банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями;

– прибыль от предпринимательской деятельности организаций кинематографии;

– средства юридических и физических лиц;

– иные источники, не запрещенные законодательством.

Юридические и физические лица имеют право в соответствии с гражданским законодательством создавать фонды для финансирования кинематографической деятельности.

Концепция развития киновидеоотрасли на 2009-2014 разработана в Беларуси. Концепция предусматривает переход на иной принцип работы. Киновидеоотрасль планируется перевести в рыночные условия существования. Основным принципом станет конкурс. Решения о запуске сценариев будут приниматься только на условиях конкуренции. Государственное финансирование производства картин также будет осуществляться на конкурсной основе. Важно проработать необходимость введения обязательного показа национальных фильмов на телеканалах. Нужно на законодательном уровне определить процент показа белорусских фильмов от всех фильмов на телеканалах. Пусть это будет 20%, 21%, 25%. Необходимо создать систему отчислений на развитие кино. Это могут быть отчисления от кинопроката, сборы с телевидения, телевизионного абонемента, тиражирования DVD-дисков на территории Беларуси всех иностранных фильмов, с кабельного телевидения, реклама перед показом в киносети. В разработке документа принимали участие Министерство культуры, департамент по кинематографии, Белорусский союз кинематографистов, Национальная киностудия "Беларусьфильм", Белвидеоцентр.

Средство массовой информации – форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет.

Источниками финансирования средств массовой информации могут быть средства учредителя (учредителей), средства республиканского и местных бюджетов, а также иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Запрещается получать денежные средства и другое имущество в целях финансирования средств массовой информации от:

1. иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно не проживающих на территории Республики Беларусь, за исключением случаев участия указанных лиц в уставном фонде юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, а также других случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

2. анонимных источников.

Расходы консолидированного бюджета 2010 на финансирование СМИ определены в сумме 166,6 млрд. рублей. Данные средства позволят осуществить поддержку государственных периодических изданий с целью установления доступных цен на социально значимую литературу и издание различных тематических направлений, включенных в государственные и Национальные программы. Кроме того, запланированы средства на финансирование деятельности государственного телевидения и радиовещания, в том числе на проведение Национальной государственной телерадиокомпанией международного конкурса песни «Детское Евровидение».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: