double arrow

Ходовые части пассажирских вагонов

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Типы пассажирских вагонов.

1.Жесткий некупированный (вагон открытого типа). Мест для лежания - 54, для сидения -81.

2. Жесткий купированный вагон. 9/4 местных купе, 36 мест и одно двухместное купе для

отдыха проводников.

3. Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки

отсутствуют.

4. Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км.

Мест сидячих - 62.

5. Вагон международного сообщения РИЦ. I класс — 11/2 местных купе на 22 места для

лежания, II класс - 11/3 местных купе на 33 места для лежания.

6. Вагон-ресторан.

7. Багажный вагон.

8. Почтовый вагон.

9. Служебно-технический вагон.

10. Спец. вагон.

Знаки и надписи на пассажирских вагонах. Торцевая стена кузова: место приписки виды ремонта - заводского или деповского ГО-3 - единая техническая 6 месячная ревизия В А 1040 - высота продольной оси автосцепки данного вагона от головки рельса - знак высокого напряжения. Означает, что на данном вагоне есть подвагонная высоковольтная магистраль ЗОООв.

На боковой стене кузова:

1. у входной боковой двери рабочего тамбура: количество мест, тара - собственная масса вагона в порожнем состоянии.

2. на боковой стене в средней части; РЖД, знак МГТС, ряд из трех цифр, ряд из пяти цифр. Пример:

001 - 0 - род вагона (пасс), 01 - код дороги (01-07 ОКТ).

13145 - 1 -тип вагона, 3145 - бортовой номер.

типы пассажирских вагонов:

0 - СВ или РИЦ

1 - жесткий купированный

2 - плацкартный, общий

3 - межобластной

4 - почтовый

5 - багажный

6 - ресторан

7 - служебно-технический

8 - специальный

Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.

ТО-1 -тех. обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, на станциях, в пути следования, предусмотренное расписанием движения поездов, в пункте оборота.

ТО-2 - тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками - "оздоровление".

ТО-3 - единая техническая шестимесячная ревизия. Проводится через 6 месяцев после изготовления вагона, после последнего ремонта или последней ревизии.

ДР - деповской ремонт, производится в депо приписки по пробегу не менее 300 тыс. км.

КР-1 - заводской плановый ремонт первого объема, производится через 5 лет.

КР-2 - заводской плановый ремонт второго объема, производится через 20 лет.

Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода скорость и безопасность движения.

Колесные пары. Формированием колесной пары считается насаживание двух цельнокатаных колес на ось. Колесная пара состоит:

1. гребень (реборда)

2. поверхность катания

3.ступица

4. средняя часть оси

5. подступичная часть оси

6. предподступичная часть оси

7. шейка оси

8. торец шейки оси


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: