Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.
Типы пассажирских вагонов.
1.Жесткий некупированный (вагон открытого типа). Мест для лежания - 54, для сидения -81.
2. Жесткий купированный вагон. 9/4 местных купе, 36 мест и одно двухместное купе для
отдыха проводников.
3. Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки
отсутствуют.
4. Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км.
Мест сидячих - 62.
5. Вагон международного сообщения РИЦ. I класс — 11/2 местных купе на 22 места для
лежания, II класс - 11/3 местных купе на 33 места для лежания.
6. Вагон-ресторан.
7. Багажный вагон.
8. Почтовый вагон.
9. Служебно-технический вагон.
10. Спец. вагон.
Знаки и надписи на пассажирских вагонах. Торцевая стена кузова: место приписки виды ремонта - заводского или деповского ГО-3 - единая техническая 6 месячная ревизия В А 1040 - высота продольной оси автосцепки данного вагона от головки рельса - знак высокого напряжения. Означает, что на данном вагоне есть подвагонная высоковольтная магистраль ЗОООв.
На боковой стене кузова:
1. у входной боковой двери рабочего тамбура: количество мест, тара - собственная масса вагона в порожнем состоянии.
2. на боковой стене в средней части; РЖД, знак МГТС, ряд из трех цифр, ряд из пяти цифр. Пример:
001 - 0 - род вагона (пасс), 01 - код дороги (01-07 ОКТ).
13145 - 1 -тип вагона, 3145 - бортовой номер.
типы пассажирских вагонов:
0 - СВ или РИЦ
1 - жесткий купированный
2 - плацкартный, общий
3 - межобластной
4 - почтовый
5 - багажный
6 - ресторан
7 - служебно-технический
8 - специальный
Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.
ТО-1 -тех. обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, на станциях, в пути следования, предусмотренное расписанием движения поездов, в пункте оборота.
ТО-2 - тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками - "оздоровление".
ТО-3 - единая техническая шестимесячная ревизия. Проводится через 6 месяцев после изготовления вагона, после последнего ремонта или последней ревизии.
ДР - деповской ремонт, производится в депо приписки по пробегу не менее 300 тыс. км.
КР-1 - заводской плановый ремонт первого объема, производится через 5 лет.
КР-2 - заводской плановый ремонт второго объема, производится через 20 лет.
Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода скорость и безопасность движения.
Колесные пары. Формированием колесной пары считается насаживание двух цельнокатаных колес на ось. Колесная пара состоит:
1. гребень (реборда)
2. поверхность катания
3.ступица
4. средняя часть оси
5. подступичная часть оси
6. предподступичная часть оси
7. шейка оси
8. торец шейки оси






