Вагонные пассажирские тележки

Буксы с роликовыми подшипниками.

Причины заклинивания колесных пар.

Основные износы и повреждения колесных пар.

1. Прокат колеса - равномерный износ колеса по кругу катания. Прокат определяется с помощью абсолютного шаблона. Допуски на прокат: скоростные поезда - не более 5мм, пассажирские дальнего следования - не более 7 мм, местные и пригородные поезда - не более 8 мм. Последствия от проката: сниженный гребень колеса срезает болты рельс, что приводит к аварии или крушению.

2. Ползун - образуется на поверхности катания из-за неисправности тормоза и заклинивания колесной пары. Допуск: высота не более 1 мм. При высоте ползуна не более 12 мм разрешается проследовать до первого ПТО с ограниченной скоростью.

3. Выщербина или раковина - выкрашивание металла с поверхности катания. Допуск: глубина не более 1 мм при длине более 25 мм. Последствия: трещины могут проникнуть в металл колеса, что приводит к аварии.

4. Вертикальный подрез гребня - образуется из-за некачественной сборки тележки. Допуск: по высоте не более 18 мм. Последствия: приводит к сходу с рельс на кривых малого радиуса.

5. Навар - смещение металла или заусенцы на поверхности катания. Допуск: до 0.5 мм. Последствия: трещины приводят к разрушению колеса.

6. Сдвиг или ослабление колеса на оси.

1. Несвоевременный осмотр и ремонт тормозного оборудования.

2. Малый (большой) выход штока из тормозного цилиндра.

3. Неисправность тормозного цилиндра, воздухораспределителя, тормозной рычажной передачи.

4. В зимний период количество причин заклинивания увеличивается из-за замерзания влаги в тормозных приборах, покрытии снегом и льдом тормозной рычажной передачи.

Буксы предназначены для соединения колесной пары с рамой тележки. Буксы размещены на шейке оси колесной пары. На вагоне 8 букс. Устройство:

1.корпус стальной, литой

2. смотровая крышка

3. крепительная крышка

4. передний подшипник

5. задний подшипник

6. уплотняющие элементы

7. смазка

Причины нагревания букс:

1. нарушение технология сборки

2. попадание внутрь твердых предметов

3. отсутствие смазки

Аппаратура контроля за температурой букс: СКНБ(п), ПОНАБ.

Тележка типа ГВЗ-ЦНИИ.

Скорость = 160 км/ч, масса =- 7.4 т, тип колесной пары РУ-950, база тележки = 2400 мм.

Состав рессорного подвешивания:

буксового: 2 однорядных пружины с фрикционным гасителем колебаний, центрального:

2/3 рядные пружины с гидравлическим гасителем колебаний.

Тележка состоит:

1. рама

2.колесные пары

3.надрессорная балка

4.шкворень (кузов с рамой)

5.центральное рессорное или люлечное подвешивание

7. буксовое рессорное подвешивание

Кузов вагона. Кузов состоит:

1. наружная металлическая обшивка - листовая сталь от 1.5 до 3 мм

2. каркас

3. внутренняя обшивка - ДСП 19 мм крепится к каркасу, облицовывается слоистым пластиком

4. теплоизоляция - пенопласт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: