Буксы с роликовыми подшипниками.
Причины заклинивания колесных пар.
Основные износы и повреждения колесных пар.
1. Прокат колеса - равномерный износ колеса по кругу катания. Прокат определяется с помощью абсолютного шаблона. Допуски на прокат: скоростные поезда - не более 5мм, пассажирские дальнего следования - не более 7 мм, местные и пригородные поезда - не более 8 мм. Последствия от проката: сниженный гребень колеса срезает болты рельс, что приводит к аварии или крушению.
2. Ползун - образуется на поверхности катания из-за неисправности тормоза и заклинивания колесной пары. Допуск: высота не более 1 мм. При высоте ползуна не более 12 мм разрешается проследовать до первого ПТО с ограниченной скоростью.
3. Выщербина или раковина - выкрашивание металла с поверхности катания. Допуск: глубина не более 1 мм при длине более 25 мм. Последствия: трещины могут проникнуть в металл колеса, что приводит к аварии.
4. Вертикальный подрез гребня - образуется из-за некачественной сборки тележки. Допуск: по высоте не более 18 мм. Последствия: приводит к сходу с рельс на кривых малого радиуса.
|
|
5. Навар - смещение металла или заусенцы на поверхности катания. Допуск: до 0.5 мм. Последствия: трещины приводят к разрушению колеса.
6. Сдвиг или ослабление колеса на оси.
1. Несвоевременный осмотр и ремонт тормозного оборудования.
2. Малый (большой) выход штока из тормозного цилиндра.
3. Неисправность тормозного цилиндра, воздухораспределителя, тормозной рычажной передачи.
4. В зимний период количество причин заклинивания увеличивается из-за замерзания влаги в тормозных приборах, покрытии снегом и льдом тормозной рычажной передачи.
Буксы предназначены для соединения колесной пары с рамой тележки. Буксы размещены на шейке оси колесной пары. На вагоне 8 букс. Устройство:
1.корпус стальной, литой
2. смотровая крышка
3. крепительная крышка
4. передний подшипник
5. задний подшипник
6. уплотняющие элементы
7. смазка
Причины нагревания букс:
1. нарушение технология сборки
2. попадание внутрь твердых предметов
3. отсутствие смазки
Аппаратура контроля за температурой букс: СКНБ(п), ПОНАБ.
Тележка типа ГВЗ-ЦНИИ.
Скорость = 160 км/ч, масса =- 7.4 т, тип колесной пары РУ-950, база тележки = 2400 мм.
Состав рессорного подвешивания:
буксового: 2 однорядных пружины с фрикционным гасителем колебаний, центрального:
2/3 рядные пружины с гидравлическим гасителем колебаний.
Тележка состоит:
1. рама
2.колесные пары
3.надрессорная балка
4.шкворень (кузов с рамой)
5.центральное рессорное или люлечное подвешивание
7. буксовое рессорное подвешивание
Кузов вагона. Кузов состоит:
1. наружная металлическая обшивка - листовая сталь от 1.5 до 3 мм
2. каркас
3. внутренняя обшивка - ДСП 19 мм крепится к каркасу, облицовывается слоистым пластиком
4. теплоизоляция - пенопласт