УТУ размещаются на концевых балках рамы кузова и внутри хребтовой балки. Они предназначены для автосоединения вагонов между собой и локомотивом, для! уменьшения растягивающих и сжимающих усилий при троганьи с места или резком торможении, для восприятия ударов при сцепке вагонов, расцепки вагонов вручную и удержания вагонов на равном расстоянии. УТУ состоят:
1. автосцепка СА-3
2. расцепной привод
3. ударные приборы (буферные тарелки, ударная розетка)
4. упряжь
Автосцепка СА-3 состоит из головной и хвостовой части. Внутри головной части размещается механизм сцепления за счет которого вагоны автоматически соединяются. В хвостовой части отверстие для клина, с помощью которого автосцепка соединяется с упряжью.
Нормы содержания АС. Расстояние между продольными осями АС I вагона и локомотива должна быть не более 100 мм. Расстояние между продольными осями АС смежных вагонов. При скорости не более 120 км/ч - не более 70 мм, пря скорости более 120 км/ч - 50 мм. Расстояние от головки рельса до продольной оси автосцепки порожнего вагона не более 1080 мм, а с пассажирами - не менее 980 мм.
Причины саморасцепки АС:
1. нарушение срока осмотра и ремонта
2. попадание твердых предметов, снега, льда под замок и замкодержатель механизма сцепления
3. превышение расстояния между продольными осями АС
4. неровности пути
5. неисправность гидрогасителя тележки