Цепи сигнализации

Защита от обрыва фаз.

Реле пониженного напряжения (РПН).

Реле максимального напряжения (РМН).

РМН установлено в цепи генератора и защищает его от повышенного напряжения. Т.е. если и в рабочей обмотке генератора превышает допустимую величину 69(140)в, то реле срабатывает и размыкает цепь обмотки возбуждения генератора, на щите горит красная лампа "РМН", "Защита генератора", "Перенапряжение" или что-то в этом роде. Необходимо отключить ненужные потребители и вызвать электрона. Восстанавливать РМН рекомендуют на остановках, после выявления причин приведенных к срабатыванию. Для этого нужно нажать на кнопку "Возврат РМН", "Возврат защиты т.п.

РПН установлено в цепи аккумуляторной батареи и защищает ее от глубоких разрядов, т.е. если напряжение на батарее ниже допустимого (40-47в, 84-100), то реле срабатывает и отключает все нагрузки, за исключением цепей управления, сигнализации и аварийного освещения, а на щите загорается красная лампа "РПН", "Защита батареи". Необходимо вызвать электрона и принять меры для подзарядки батареи, т.е. восстановить РПН и проконтролировать по амперметру величину зарядного тока. Для восстановления реле необходимо нажать на кнопку "Возврат защиты".

Тиристорная быстродействующая защита. Быстродействующая защита устанавливается на современных п.в. и предназначена для защиты генератора от коммутационных перенапряжений, т.е. при отключении силовых потребителей (вентиляция, свет) возникают кратковременные перенапряжения для сглаживания которых тиристором на микросекунды подключается дополнительное сопротивление, а на щите загорается и гаснет лампочка "тир. защита"

На п. в. с генераторами переменного тока в случаях обрыва одной из фаз генератора он начинает работать в режиме асимметрии. Для того чтобы не допустить этого срабатывает защита и отключает генератор. Все нагрузки переключаются на батарею, а на щите горят 2 лампы "РМН" и "РПН". При срабатывании вызвать ПЭМа.

Сигнальные лампы "+" и "-".

Проводка на вагоне скрытая и для контроля за ее состоянием на щите установлены сигнальные лампы со значками "+" и "-", которые включены по схеме:

При исправном состоянии изоляции проводов обе лампы горят одинаково в полнакала. Если нарушена изоляция "+", то лампа с "+" горит ярче чем "-" и наоборот. В обоих случаях необходимо обесточить щит и вызвать ПЭМа, т.к. "-" приводит к разрядке, а "+" приводит к пожару. Нельзя проверять состояние проводки при подаче/приеме тока соседнему вагону и в момент заправки вагона водой. В этих случаях "-" горит полным накалом,"+" не горит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: