М
П
Н
Числа от 1 до 100.
Урок 53 (2. 20)
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок введения нового знания)
Цели:
1. Познакомиться с устными приёмами вычислений случаев вида 33 – 7.
2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
4. Проверить пропедевтическую работу с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых).
5. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Н3. 5. 8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная р абота. а) Определите, в чём закономерность: 2 4 6 8 10 12 14 16 10 15 20 25 30 35 40 45 б) Найдите ошибки, если они есть. 2 дм 3см = 23 см 15 см = 1м 5 см 45 см = 5 дм 4 см 26 дм = 2 м 60 см в) Дополните до 18: 5, 6, 7, 8, 9. Уменьшите на 6: 11, 12, 13, 14, 15, 17. Увеличьте на 8: 4, 5, 6, 7, 8, 9. г) Задание № 1, с. 16 (вспоминаем то, что важно). Цель работы: вспомнить, как ранее производилось вычитание по частям в табличных случаях. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; |
II. Открытие нового знания (знакомимся…). | П 2. 1. 2. 3. 1. Задание № 2, с. 16. Цель работы: дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности вывести приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия вычитания происходит переход через разряд. Дети должны обратить внимание, что рассмотрено вычитание по частям, когда на части раскладываем вычитаемое. 2. Работа с текстом учебника со знаком?! 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Что такое удобные слагаемые? Какое свойство вычитания мы применяем? | 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
III. Открытие нового знания (знакомимся…) | П 2. 1. 2. 3. 4. Задание № 3, с. 16 (работа по образцу) Цель работы: наблюдение над случаями разложения чисел на части способом, который лежит в основе следующего вычислительного приёма. 5. Задание № 4, с. 16. Цель работы: дать детям возможность вывести второй приём устного счёта, в случае, когда в ходе действия вычитания происходит переход через разряд. Дети должны обратить внимание, что рассмотрено сложение по частям, когда первое слагаемое раскладываем на части на сумму разрядных слагаемых и получаем в результате круглое число, к которому прибавляем сумму двух оставшихся чисел. 6. Работа с текстом учебника со знаком?! 7. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Чем отличается этот способ? | 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
IV. Формулирование темы и целей урока. | - Чему нам сегодня надо научиться? Надо научиться применять эти два способа вычитания для быстрого счёта. | 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
V. Первичное закрепление (применяем…). | П 1. 2. 3. Задание № 5, с. 16. Давайте попробуем выполнять вычитание двумя способами. Работа с образцом. Находим значение одного выражения двумя способами. Какой способ вам более понятен и удобен? | 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
VI. Самостоятельная работа. | Н 3. 4. Задание № 5, с. 16. Два оставшихся выражения (можно одним из способов). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. ТОУУ |
VII. Систематизация и повторение. | Возможна работа с дидактическими материалами. П 1. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 6а, с. 17. Цель работы: пропедевтическая работа с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых). Н 3. 4. 3. б) Задание № 7. План работы: 1. Читаем текст полностью, выделяем основную информацию: числовые данные, слова-помощники. (Особое внимание на данные, выраженные словами). 2. Устанавливаем взаимосвязь величин. - Какой вопрос задачи? 3. Работаем над составлением схемы: - Какие данные нам известны? - Что сказано в задаче про немецкие монеты? А как их можно обозначить в схеме? -- Что сказано в задаче про французские монеты? А как их можно обозначить в схеме? - Давайте дополним схему числовыми данными и вопросом. - Повторите условие задачи по схеме. - Какие части схемы одинаковые для английских, немецких и французских монет? А какие части разные? 4. Намечаем план решения задачи по действиям. 5. Решаем и проверяем в парах. 6. Окончательно сверяем решение с переносной доской. 7. Исправляем и анализируем ошибки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. в) Разъяснение к домашней работе. Задания № 6б, 8, с. 17. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; ТОУУ 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Зачем нужны несколько способов сложения и вычитания двузначных чисел? – Можно ли увидеть подсказку к трудному заданию в образце? | |
IX. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). | Задания № 6б, 8, задание на жёлтом поле, с. 17. Возможна работа с дидактическими материалами. |
Урок 54 (2. 21)
|
|
|
|
|
|
(Урок повторения и закрепления)
Цели:
1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.
6. Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические лабиринты и перекладывание палочек).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы: