Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

М

П

Н

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Математический диктант. – Увеличьте 15 на 5. – Дополните до 20 число 7. – Одно число 8, другое на 4 больше. Чему равно другое число? – Какое число меньше 13 на 7? – Запишите следующее число за числом 13. – На сколько 40 меньше 60? – Сумма трёх одинаковых слагаемых равна 9. Какие это слагаемые? – Турист готовился к двадцать первому путешествию. Сколько путешествий он уже совершил? – Запишите числа от 9 до 6. Увеличьте каждое на 3 десятка. б) Запишите выражения. – Сумму 11 и 23 уменьшите на 14. – Из разности 68 и 44 вычтите ноль. – К разности 40 и 5 прибавьте сумму 40 и 10. – Из 56 вычтите сумму 30 и 15. П1. 2. 3. в) Пропедевтическая работа с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (по содержанию). – Решите задачу. • Петя отсчитал 4 раза по 2 марки. Сколько всего марок он отсчитал? – Сделайте рисунок. Запишите выражение (2 + 2 + 2 + 2). Найдите решение. – Решите обратную задачу с помощью рисунка. • У Пети было 8 марок. Он разложил их поровну в 4 конверта. Сколько было марок в каждом конверте? - Как обозначены конверты? А марки? - Разложите с помощью стрелок марки в конверты. - Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Н2. г) Задание № 1, с. 18. - Как узнать: на сколько одно число больше или меньше другого? Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
II. Формулирование темы и целей урока. - Чем сегодня нам предстоит заняться на уроке? 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
III. Систематизация и повторение. Возможна работа с дидактическими материалами. Н 1. 2. 3. 1. Фронтальная работа. Задание № 2, с. 18. Составляем уравнения. Н 6. 2. 4. 2. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 2, с. 18 (два уравнения). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 3. 4. 3. Фронтальная работа. а) Задание № 4а, с. 18. б) Задание № 5, с. 18. (Это задачи с альтернативным условием, поэтому в каждой задаче рассматриваем все возможные варианты условия). № 5а. Ответ: Петя собрал 24 гриба или 30 грибов. № 5б. Ответ: дедушка Фёдор заплатил 90, 100 или 80 рублей. Н 6. 2. 4. 4. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 6, с. 18. б) Задание № 7, с. 19, с последующей проверкой, анализом и исправлением ошибок. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ТОУУ
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Какие действия (шаги) мы выполняем при сложении и вычитании двузначных чисел? 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 2, 3, 4б, 8, с. 18–19. Возможна работа с дидактическими материалами. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Урок 55 (2. 22)

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 26 +18; 44 – 18.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Проверить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: