Математика

М

П

Н

М

П

Н

М

П

Н

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н1. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изучаемые случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Кто быстрее ответит? – Сравните самое маленькое число второго десятка и самое большое число третьего десятка. Чему равна их разность? – Сколько чисел от 1 до 100 оканчивается на ноль? Запишите их. – Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30. – Сколько раз повторяется цифра 1 в записи чисел второго десятка? – Сколько полных десятков в числах 9, 14, 17, 19? Запишите числа 14, 17, 19 как сумму разрядных слагаемых. б) Найдите закономерность. (6, 4, 4 – это количество букв; е, а, с – это последние буквы; 2, 2, 1 – это количество слогов.) в) Сосчитайте, какое расстояние надо преодолеть мышонку, чтобы добежать до своей норки. Цель: найти длину незамкнутой ломаной. На доске чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение: АВ = 2 дм 5см; ВС = 3 см; СД = 3 дм 5 см; ДЕ = 37 см. - Какую фигуру образует путь мышонка? Как найти весь путь? г) Задание № 1, с. 6. - Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.) - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники). - Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? (Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно). Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое). Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
III. Формулирование темы и целей урока. - Какова цель нашего урока? (Продолжать учиться находить сумму длин сторон или периметр фигур). 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания). Н 2. 3. Задание № 2а, с. 6. 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). Н 2. 3. 6. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 3. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н3. 4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 4, с. 6. – Читаем задачу. – Заполняем таблицу или составляем схему по условию: – Проговариваем план решения. – Решаем дома. П2. 2. 3. б) Задание № 6, с. 7 Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её измерения. (Способ пересчёта клеточек; лишней фигурой можно считать и квадрат) 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.) – Как ищется периметр? Так же, как длина ломаной. 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
VII. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 4, 5, 7, 8, с. 6–7. Подготовка к домашней работе: – разбор рисунков к заданию № 5: надо придумать значения величин (например, известна масса кошки, ежихи и одного ежонка (все имеют одинаковую массу), надо узнать массу котёнка); известен объём бочки, из неё наполнили водой ведро и кувшин, объёмы которых известны, надо определить объём оставшейся в бочке воды); – задание № 7 – магические треугольники. – задание № 8. Слова угол, конус, отрезок, круг. Лишнее слово конус. Возможна работа с дидактическими материалами. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Урок 47 (2. 16)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с письменными приёмами сложения и вычитания вида 72 + 18; 90 – 18.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Продолжать работу по активному использованию понятия периметр.

5. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н1. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Составьте выражения на сложение и вычитание двух чисел, чтобы результате получилось число 40. б) Дополните данные числа до ближайшего круглого числа. 13 15 17 16 19 в) Что общего и чем отличаются выражения? 1 + 2 + 7 = 9 + 1 + 5 = 2 + 1 + 7 = 1 + 9 + 5 = 7 + 1 + 2 = 5 + 1 + 9 = г) Назовите любое двузначное число, состоящее из двух одинаковых слагаемых, которые являются однозначными числами. (12 = 6 + 6, 14 = 7 + 7...) д) Как можно назвать данную фигуру? Проведите в шестиугольнике отрезки так, чтобы получился прямоугольник, который имеет с шестиугольником две общие стороны. Какая из этих фигур будет занимать бoльшую часть плоскости? Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). Н3. 1. Задание № 1, с. 8. Цель работы: а) дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть, понять и объяснить то новое, что появилось в записи в столбик: единица, приписанная сверху в разряде десятков; б) самостоятельно, в доступных формулировках вывести алгоритм сложения чисел, когда сумма – круглое число. 2. 2. Работа с текстом учебника со знаком?!. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
III. Первичное закрепление (применяем новые знания). П6. 3. Парная работа. Задание № 2, с. 8. Цель работы: а) учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев, когда сумма – круглое число; б) найти закономерность; в) понять и объяснить, как с помощью этой закономерности может быть проведена проверка вычислений; г) актуализировать знания о пропорциональной зависимости между изменением компонента и результата действия. 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
IV. Самостоятельная работа в парах. П6. 3. 7. Задание № 2, с. 8. Продолжаем найденную закономерность и делаем вычисления. 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
V. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока). Н3. Задание № 3, с. 8. Цель работы: а) дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности увидеть, понять и объяснить то новое, что появилось в записи в столбик: точка (десяток), приписанная сверху в разряде десятков; б) самостоятельно, в доступных формулировках вывести алгоритм вычитания чисел, когда уменьшаемое – круглое число. 2. 1. Работа с текстом учебника со знаком?!. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
VI. Формулирование темы и целей урока. - Чему нам надо сегодня научиться? 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
VII. Первичное закрепление. П6. 3. 7. Парная работа. Задание № 4, с. 9. Цель работы: аналогично заданию № 2. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
VIII. Самостоятельная работа в парах. Задание № 4, с. 9. Продолжаем найденную закономерность и делаем вычисления.  
IX. Систематизация и повторение (выбираем задания…).   Возможна работа с дидактическими материалами. Фронтальная работа. Н3. 4. 4. 1. Задание № 6, с. 9. План работы: – Читаем задачу. Выделяем данные. - Составляем краткую запись и схему. Решение индивидуальное или в парах (либо можно дать домой). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н1. 3. 4. 2. Задание № 5, с. 9. Вместе разбираем текст, схему к задаче и краткую запись. Полное заполнение краткой схемы и решение самостоятельно (либо можно дать домой). П2. 2. 3. Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её измерения. (Способ пересчёта более крупных клеточек: разные мерки). 3. Задание № 7, с. 9. 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; ТОУУ 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
X. Итог урока. Рефлексия деятельности. Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Какие вычисления научился делать Петя? – Что удалось? Над чем надо потрудиться?  
XI. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задание № 5, с. 9. Придумать и решить несколько примеров на сложение и вычитание двузначных чисел. Возможна работа с дидактическими материалами.  

Урок 48 (2. 17)

Тема: Сложение и вычитание чисел. (Урок повторения и закрепления)

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Продолжать работу по активному использованию понятия периметр.

5. Продолжать работу над задачами на разрезание и составление фигур.

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н1. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Составьте условие задачи по заданному числовому выражению: (11 + 9) – 10. Ключевые слова: были, пришли, ушли, осталось. б) Муравей прополз 50 см, потом ещё 1 дм в этом же направлении, а потом вернулся на 30 см назад. – Какие вопросы можно задать по условию этой задачи? (Чему равен весь путь муравья? На каком расстоянии от начала пути находится муравей?) в) Вычислите. Что общего и в чём отличия в данных числовых выражениях? 70 – 50 – 10 50 – 10 – 10 70 – 60 – 0 40 – 10 – 0 70 – 40 – 20 30 – 5 – 15 г) Ответьте на вопросы. – Сколько углов у прямоугольника? – Что можно рассказать об углах этой фигуры? – Что можно рассказать о сторонах прямоугольника? – Какое ещё название можно дать квадрату? д) Задание № 1, с. 10. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
II. Формулирование темы и целей урока. - Определите цель заданий данного урока. 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
III. Систематизация и повторение. Н3. 1. Обсуждение заданий с детьми. 2. Планирование работы на урок. 3. Дифференциация заданий на урок. 4. Дифференциация заданий домой. Н3. 2. 1. 1. Фронтальная работа. Задание № 2, с. 10. Образец. Цель работы: начать учиться оформлять вычисления таким образом, чтобы читающий мог понять последовательность размышлений писавшего. (Учимся работать с конспектом.) Н 6. 2. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2 а, с. 10. Выполняем действия с именованными числами по заданному образцу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 1. 2. 3. 4. 3. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 10. Образец. 4. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 3, с. 10. Выполняем действия с числами по заданному образцу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 2. 3. 4. 4. 5. Фронтальная работа. б) Задание № 4, с. 10, с последующей проверкой, анализом и исправлением ошибок. - Читаем задачу. - Выделяем числовые данные. - Устанавливаем взаимосвязь данных со словами-помощниками. - Составляем схему или краткую запись. – Намечаем план решения задачи по действиям. - Решаем задачи самостоятельно или в парах. – Окончательно сверяем решение с переносной доской. – Исправляем и анализируем ошибки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Что нового узнали? – Какие вычисления научился делать Петя? – Что удалось? Над чем надо потрудиться? 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задание № 2б, решение примера на жёлтом поле, задания № 5, 6, 7, с. 10–11. Ответ к заданию № 7: 12 + 34 – 5 + 6 – 7. Возможна работа с дидактическими материалами. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: