Тема: Периметр

М

П

Н

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Числа от 1 до 100.

Урок 45 (2. 14)

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н1. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 42 + 8 30 – 6 33 + 7 80 – 4 74 + 6 60 – 9 58 + 2 40 + 5 56 + 4 20 – 8 77 + 3 90 - 1 4. Фронтальная работа. а) Сосчитайте. – Катя задумала число, прибавила к нему 10, вычла 5, прибавила 20 и получила 40. Какое число задумала Катя? – У Кати линейка имеет длину 12 см, у Вовы линейка длиной 1 дм, а у Пети – 10 см. Нужно измерить ленту длиной 11 см. Кто из детей может измерить ленту одним наложением? Почему? б) Выразите. 1 дм = … см 1 м = … дм 1 м = … см – Что больше: 1 м ткани или 100 см ткани? в) Какая закономерность? ... 30 см 3 дм 40 см 4 дм 50 см 5 дм... – Дополните эту закономерность. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
II. Формулирование темы и целей урока. 1. - Посмотрите на задания учебника. Чем будем сегодня заниматься? Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
III. Систематизация и повторение. Н 6. 1. 2. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 1, с. 4. б) Задание № 2, с. 4. Цель работы: актуализация знаний перед выполнением ключевого задания данного урока. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 2. 7. 2. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 4. Разбор образца. Цель работы: познакомить с формой записи при работе с именованными числами. 6. 1. 2. 4. 3. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 3, с. 4. б) Задание № 4, с. 4. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П1. 2. 3. 4. 4. 4. Фронтальная работа. а) Задание № 5, с. 4. План работы. 1. Читаем текст полностью, выделяем основную информацию. (Особое внимание на данные, выраженные словами). - Какой вопрос задачи? 2. Разбираем схему учебника: - Какие данные надо сравнить? - Что сказано в задаче про жёлтые шары? А как они обозначены в схеме? -- Что сказано в задаче про красные шары? А как они обозначены в схеме? - Давайте дополним схему числовыми данными и вопросом. - Повторите условие задачи по схеме. - Какие части схемы одинаковые для жёлтых и красных шаров? А какие части разные? 3. Намечаем план решения задачи по действиям. 4. Решаем и проверяем в парах. 5. Окончательно сверяем решение с переносной доской. 6. Исправляем и анализируем ошибки. П2. 3. б) Задание № 8, с. 5.. Цель работы: пропедевтическое решение практической задачи на деление с помощью графа. План работы. – Определяем, точками какого цвета обозначено каждое множество. – Выясняем, как раздать кроликам морковку поровну: – сначала раздаём кроликам морковку по одной; – затем ещё по одной, пока морковок не останется. - Анализируем полученную схему и отвечаем на вопрос задачи. 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ТОУУ 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; ТОУУ 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Какие вычисления научился делать Петя? 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 1(другой вариант), 6, 7, с. 4–5. Возможна работа с дидактическими материалами. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Урок 46 (2. 15)

Цели:

1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

Символы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: