double arrow

Внутренние морские воды


Глава консульского учреждения.

В соответствии со ст. 9 Вен­ской конвенции 1963 г. главы консульских учреждений делятся на четыре класса:

1) генеральный консул;

2) консул;

3) вице-консул;

4) консульский агент.

Глава консульского учреждения назначается представляемым государством, а допускается к выполнению своих функций — го­сударством пребывания (ст. 10 Венской конвенции 1963 г.). Представляемое государство выдает главе консульского учреждения консульский патент или подобный ему акт, в котором удостоверя­ется его должность, указываются полное имя и фамилия, класс, к которому он принадлежит, консульский округ и местонахожде­ние консульского учреждения. Представляемое государство на­правляет этот патент правительству государства, на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои функции. При согласии государства пребывания представляемое государство может вместо патента послать государству пребыва­ния уведомление, содержащее указанные выше сведения (ст. 11 Венской конвенции 1963 г.).

Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций разрешением со стороны государства пребывания, называемым экзекватурой. Это может быть отдельный документ, а может выражаться надписью на патенте. Государство, отказы­вающее в выдаче экзекватуры, не обязано сообщать представляе­мому государству мотивы такого отказа (ст. 12 Венской конвенции 1963 г.). До выдачи экзекватуры глава консульского учреждения может быть временно допущен к выполнению своих функций (ст. 13 Венской конвенции 1963 г.). Руководитель консульского отдела дипломатического представительства в патенте и экзеква­туре не нуждается.




Работники консульского учреждения.

К их числу относятся: консульские должностные лица, консульские служащие и работ­ники обслуживающего персонала. Консульское должностное лицо означает любое лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнение консульских функций. Существуют два вида консульских должностных лиц: штатные и почетные. Последние не состоят на государственной службе представляемого государства. Ими могут быть как гражда­не собственного государства, так и иностранцы.

В государстве, где представляемое государство не имеет дипло­матического представительства и где оно не представлено тако­вым, консульское должностное лицо может, с согласия государст­ва пребывания и без изменения его консульского статуса, быть уполномочено на совершение дипломатических актов. Такое лицо может быть также представителем своего государства при любой межправительственной организации.

Два или несколько государств могут с согласия государства пребывания назначить одно и то же лицо в качестве консульского должностного лица в этом государстве.



8. Консульские привилегии и иммунитеты— это со­вокупность преимуществ и иммунитетов, предостав­ляемых иностранным консульским учреждениям и их официаль­ному персоналу в объеме, который определяется международными договорами и обычаями, а также законодательством государства пребывания.

Консульские учреждения и их официальный персонал всегда пользовались особым статусом. Их преимущества, привилегии и иммунитеты постепенно расширялись. Эта тенденция сохрани­лась до сих пор. Однако они еще не сравнялись с дипломатиче­скими преимуществами, привилегиями и иммунитетами. Главное отличие состоит в том, что консульские преимущества, привилегии и иммунитеты носят функциональный характер, т. е. они пре­доставляются консульскому персоналу не во всех случаях, а только при совершении ими своих официальных обязанностей. Именно это отличие зафиксировано в положениях Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.

Вместе с тем в практике многих государств прослеживается тенденция к приближению, а иногда и к полному слиянию кон­сульских и дипломатических преимуществ, привилегий и иммуни­тетов. Консульские преимущества, привилегии и иммунитеты более четко определены в двусторонних консульских конвенциях, в ко­торых, как правило, предусмотрено их взаимное расширение. Кроме того, в национальном законодательстве государств часто нормы относительно правового статуса консульских учреждений и их персонала содержатся.



Привилегии и иммунитеты консульских учрежде­ний:

1) право пользоваться своим государственным флагом и гер­бом в государстве пребывания;

2) неприкосновенность консульских помещений, служебных архивов, корреспонденции, имущества; освобождение их от обы­ска и реквизиции;

3) освобождение от всех налогов, сборов и пошлин;

4) свобода сношений с правительством, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями представляе­мого государства;

5) свобода сношений с гражданами представляемого государ­ства и доступа к ним и наоборот.

Личные преимущества, привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц:

1) личная неприкосновенность, т. е. свобода от ареста или предварительного заключения, кроме случаев совершения тяжких преступлений. В последнем случае они могут быть подвергнуты различным формам ограничения свободы только во исполнение судебных решений, вступивших в законную силу;

2) освобождение от судебной и административной юрисдик­ции государства пребывания в отношении действий, совершаемых при выполнении консульских функций;

3) освобождение от дачи показаний, а также предоставления корреспонденции и документов по вопросам, связанным с кон­сульской деятельностью;

4) освобождение консульских должностных лиц и членов их семей от налогов, сборов и пошлин на предметы личного пользо­вания.

Международное морское право

Понятие, источники

Международное морское право — это совокупность норм, определяющих правовой статус морских пространств и ре­гулирующих межгосударственные отношения в связи с их исследованием и использованием.

Было 3 попытки кодификации ММП.1- в Женеве были приняты Женевские конвенции по морскому праву 1958 г. — о территориальном море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе, об открытом.море, о рыболовстве и. охране живых ресурсов открытого моря. 2). –тоже в Женеве в 1960 г., третья –в период с 1973-1982 года.Новейшим комп­лексным актом является Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., 1 Существенное значение имеют также договоры по специальным вопросам сотрудничества: Конвенция о международных правилах пре­дупреждения столкновения судов в море 1972 г.; Международ­ная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г.; Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г.; ряд конвенций о борьбе с загрязнением морской среды — от­носительно вмешательства в открытом море в случаях ава­рий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г., по предотв­ращению загрязнения моря сбросами отходов и других матери­алов 1972 г. и др.

К таким актам относятся: Закон РФ "О государственной границе Российской Федерации"01.04 1993г., Федеральный закон "О внутренних водах, терри­ториальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", 1998, Федеральный закон "О континентальном Шельфе Российской Федераций"1995ш., Федеральный закон "Об исключительной эконо­мической зоне Российской Федерации"1998, КТМ 1999 г., Таможенный кодекс 2003 г., Водный кодекс 2006 г., Воздушный кодекс 1997 г. и ряд других.

Внутренние морские воды представляют собой водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря. Внутренние морские воды являются частью территории государства и на них распространяется его суверенитет.

К внутренним морским водам относятся:

1) воды портов до линии, соединяющей наиболее удален­ные в сторону моря постоянные портовые сооружения.;

2) воды заливов, бухт, губ, лиманов до линии естественного входа, если она не превышает 24 морских миль

3) воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов, исторически принадлежащих данному государству, независимо от ширины линии естественного входа (заливы Петра Велико­го в России, Гудзонов пролив в Канаде, Бристольский в Великобрита­нии, Габесский в Африке и т. д.; моря — Белое, Карское и др.).

4) воды, расположенные в сторону берега от прямых ис­ходных линий, принятых для отсчета ширины территориаль­ного моря, когда побережье глубоко изрезано или когда вдоль берега расположена цепь островов

Правовй режим внутренних морских вод представляет собой совокупность правил захода во внут­ренние воды и порты, пребывания в них и выхода из них. On устанавливается: внутригосударственным законодательством и международно-правовыми актами.

Российской Федера­ции от 19 января 2000 г., Водным кодексом РФ от 03 июля 2006 г., Кодексом торгового мореплавания от 9 июля1999 г. Правила, которые применяются во внутренних водах, прибрежные государства обязаны доводить до всеобщего све­дения в Извещениях мореплавателям, лоциях и справочниках.

Иностранные суда заходят во внутренние воды и порты государства по разрешению, уведомлению и приглашению. Однако разрешительный порядок реализуются на практике по-разному в отношении невоенных и военных судов. Иностранным невоенным судам разрешается свободно заходить в объявленные открытыми порты. Перечень открытых портов определяется прибрежным государством по своему усмотрению и доводится до сведения ежегодно в Извещениях мореплавателям

Военные корабли иностранных государств могут заходить во внутренние воды и порты на основе разрешения прибреж­ного государства либо по его приглашению, либо с уведомлением . Без разрешения осуществляется вынужденный заход ино­странных военных судов, вызванный чрезвычайными обстоя­тельствами. Вопрос…

Особый порядок предусмотрен для захода(ограничение или запрещение входа) судов с ядерными установками, а также кораблей с ядерным оружием на борту. Все суда, прибывающие в порт, подлежат пограничному, санитарному и таможенному досмотру. Военные корабли освобождаются от таможенного досмот­ра и пошлины.Грузы, выгружаемые на берег, облагаются таможенными по­шлинами.

Прибрежное государство не может взимать плату с судов за их заход и пребывание в порту. Плата взимается только за оказанные услуги (ледокольная или лоцманская проводка, ремонтные работы), пользование сооружениями (причалами, маяками, складами), техническими средствами (транспортны­ми средствами, кранами, буксирами). . В целях обеспечения безопасности мореплавания, охраны жизни экипажа, пассажиров, сохранения грузов предусматри­ваются определенные требования к судам, покидающим внут­ренние воды и порты. Каждое судно подлежит освидетельство­ванию со стороны должностных 'лиц прибрежного государства

На иностранные невоенные суда, находящиеся во внут­ренних водах и портах, распространяется юрисдикция прибреж­ного государства

Уголовная юрисдикция выражается в том, что компетентные органы прибрежного государства вправе проводить расследование и рассматривать дела о преступле­ниях, совершенных на борту судна. В соответствии с двусто­ронними соглашениями оморском торговом судоходстве такая юрисдикция осуществляется, если : 1)правонарушение посягает на общественный порядок или безопасность прибрежного госу­дарства; 2) если последствия правонарушения распространяются на его территорию; 3) если имеется просьба капитана судна или консула государства, под флагом которого плавает судно, об оказании помощи;4) если преследование необходимо в целях борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.







Сейчас читают про: