М
П
Н
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цели: 1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Начать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры.
5. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Продолжать работать над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм с помощью шкалы, нанесённой на отрезки).
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | Н2. 4. 1. Проверка домашнего задания. 2. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 14 – (6 + 7) 17 – (6 + 8) (9 + 8) – 6 4 + 7 + 5 8 + 4 + 5 + 3 12 – 4 + 6 1. 7. 8 3. Фронтальная работа. а) Запишите ряды чисел от 23 до 35, от 48 до 39, представьте число 39 в виде суммы разрядных слагаемых, запишите с этими же числами две разности. б) Обведите зелёным цветом столько клеточек, сколько десятков в каждом из чисел: в) Сравните (кто быстрее). 1 м * 100 см 60 * 6 20 см * 4 дм 32 * 23 г) Задание № 1, с. 66. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Посмотрите, какие задания нам предложены на урок. - Какие умения мы будем развивать? - Давайте выберем задания для урока и домашнего задания. | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
III. Систематизация и повторение. | Планирование работы педагогом. Возможна работа с дидактическими материалами. Н 6. 2 а). Работа в парах. Прочитайте задание. Задание № 2, с. 66. Расскажите, как выполнены действия. Задание № 3, с. 66. Найдите значения сумм и разностей с объяснением друг другу.(Фронтальная проверка результатов, выборочное объяснение). Н2. 3 8. 4. б). Самостоятельная работа в тетради и у доски. Задания № 4, 6 с. 66 (индивидуальная проверка). Задача № 5, 7 (решение по вариантам). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П4. 2. 3 в). Задание № 8, с. 67. Цель работы: научиться читать информацию на отрезках, заданную с помощью шкалы. -- Прочитайте условие задачи. – Определите единичный отрезок (одна клетка). – Что обозначает единичный отрезок? – Подсчитайте число единичных отрезков на отрезке красного цвета. – Подсчитайте число единичных отрезков на отрезке синего цвета. -- Сколько детей обозначает каждый отрезок? –Отрезком какого цвета обозначены мальчики? -- Каким отрезком обозначены девочки и сколько в классе девочек? -- Кого больше? На сколько? б) Задание № 9, с. 67. (Формирование представления о площади плоской фигуры и способах её определения). – Сравните «на глазок» внутреннюю область фигур каждой группы. Расскажите о каждой. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; ТОУУ 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что нового узнали? – Модели каких чисел видите? – Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). | Задания № 5, 7 (противоположный вариант), либо работа с дидактическими материалами. | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 38 (2.7)
Цели:
1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.
5. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение графов).
Символы: