М
П
Н
| Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
| I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
Н2. 5. 7
4. Фронтальная работа.
а) Запишите двузначные числа, в которых сумма числа десятков и числа единиц равна 8, 11.
(8: 80, 71, 17, 44, 53, 35, 62, 26; 11: 56, 92, 38, 47, 74…)
б) Прочитайте разными способами и найдите значение.
50 + 30 100 – 10
40 + 8 94 – 80
42 + 7 70 – 30
63 + 10 67 – 40
в) У какой фигуры есть прямой угол?
– Сколько всего фигур?
– Можно ли их разделить на группы?
– Есть ли фигура, про которую можно сказать, что у неё все стороны равны?
– У какой фигуры есть острый угол?
– Какая объёмная фигура могла оставить отпечаток в виде фигуры а), г) и д)? (Показать детям поочерёдно цилиндр, параллелепипед, пирамиду.)
г) Задания № 1, 2, с. 72.
Цель работы: актуализировать знания о составе числа, так как при сложении двузначных чисел необходимо «видеть» десятки и единицы, содержащиеся в каждом разряде.
| Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
| II. Формулирование темы и целей урока. | -- Определите цели сегодняшних заданий. --Какие умения нам пригодятся? | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
| III. Систематизация и повторение. | Педагог планирует работу самостоятельно.
-- Давайте вместе спланируем и распределим задания для урока и для дома.
Н1. 2
1. Фронтальная работа с объяснением.
Задание № 3, 4 с. 72
Н2. 3 4
2. Самостоятельная работа.
Задания № 5, с. 72 (в тетради и у доски).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Н 1. 2 6.
3. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 6, с. 72.
Цель работы: работа с использованием приёмов рационализации вычислений; подготовиться к выполнению следующего задания.
Н3. 4. 4.
4. Фронтальная работа.
Задание № 7, с. 72–73.
Заполняем схемы данными из задач.
5. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 7.
Решение задач (проверка решения)
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П2. 3.
6. Фронтальная работа.
Задание № 9, с. 73.
Цель работы: вспомнить названия объёмных тел; соотнести форму этих тел с реальными объектами.
| 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; ТОУУ 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
| IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что нового узнали? – Какие вычисления научилась делать Катя? | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
| V. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). | Задания № 7 (противоположный вариант), 8; решение примеров на жёлтом поле, с. 73. Возможна работа с дидактическими материалами. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 41 (2. 10)
– Сколько всего фигур?
– Можно ли их разделить на группы?
– Есть ли фигура, про которую можно сказать, что у неё все стороны равны?
– У какой фигуры есть острый угол?
– Какая объёмная фигура могла оставить отпечаток в виде фигуры а), г) и д)? (Показать детям поочерёдно цилиндр, параллелепипед, пирамиду.)
г) Задания № 1, 2, с. 72.
Цель работы: актуализировать знания о составе числа, так как при сложении двузначных чисел необходимо «видеть» десятки и единицы, содержащиеся в каждом разряде.
5. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 7.
Решение задач (проверка решения)
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П2. 3.
6. Фронтальная работа.
Задание № 9, с. 73.
Цель работы: вспомнить названия объёмных тел; соотнести форму этих тел с реальными объектами.






