Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

М

П

Н

М

П

Н

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания. Н 2. 5. 7 2. Индивидуальная работа (т абличные случаи сложения и вычитания). 14 – 8 + 9 6 + 8 + 6 15 + 3 - 9 17 – 9 + 10 5 + 9 - 7 7 + 8 - 6 3. Фронтальная работа. а) Запишите: – число, в котором два десятка и две единицы; – число, в котором ноль единиц и пять десятков; – число, в котором четыре десятка, а единицы отсутствуют; – если 42 увеличить на 1, то получится…; – самое маленькое двузначное число; – самое большое двузначное число. б) Найдите ответ. 2 д. + 1 д. + 3 д. + 4 д. = … 5 дм + 1 дм + 3 дм – 4 дм = … 5 м + 5 м + 20 м + 30 м = … в) Можно ли сравнить? Если нельзя, то почему? 81 дм * 81 кг 95 км * 95 г 12 см * 98 см г) Задание № 1, с. 68. д) Задание № 2, с. 68. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
II. Формулирование темы и целей урока. - Окиньте взглядом разворот учебника. Посмотрите на предложенные задания. Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
III. Повторение и закрепление изученного. Н1. Беседа с детьми. - Какие умения мы будем развивать? Давайте спланируем и распределим работу на урок (возможна работа с дидактическими материалами). 6. 7. 8. 4. 1. Самостоятельная работа в парах (возможно по вариантам). Проверка с доски. а) Задание № 3, с. 68. Перед выполнением задания обсуждаем вопрос о том, что надо постараться найти не один вариант решения. б) Задание № 4, с. 68. в) Задание № 5, с. 68 (1-й столбец). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н3. 2. 2. Фронтальная работа. Задание № 6, с. 68 (работа по алгоритму). - Какие числовые данные нашли? - А какие слова могут их дополнить? (десяток, столько же…) - Какие слова выделили для объяснения этих данных? (установление взаимосвязей). Составление общей схемы, плана решения, запись решения, проверка. 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; ТОУУ 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
IV. Открытие нового умения. П2. 3 Цель работы: вспомнить математическую модель граф (в первом классе с помощью этой модели устанавливали взаимно однозначное соответствие); научиться записывать решение некоторых задач в виде графа. 1. Работа в парах. Задание № 7, с. 69. Цель работы: составить полный рассказ с помощью рисунка и условия задачи; учиться считывать информацию с графа. 2. Фронтальная работа. Работа с ответом Афанасия. (работа с текстом идёт с использованием технологии правильной читательской деятельности). 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
V. Первичное закрепление. П 2. 3 Фронтальная работа. Задание № 8, с. 69. Цель работы: научиться записывать решение некоторых задач в виде графа; пропедевтическое решение практической задачи на деление с помощью графа. План работы. – Определяем, точками какого цвета обозначено каждое множество. – Выясняем, как «рассадить» птиц на деревья поровну: – сначала «рассаживаем» птиц на деревья по одной; – затем ещё по одной, пока все птицы не будут «сидеть» на деревьях. 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Какими умениями сегодня пользовались? - А чему учились вместе с Вовой? - Сможете ли сами помочь Вове? Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
VII. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 5 (2-й столбец), придумывание задачи по рисунку на жёлтом поле. Возможна работа с дидактическими материалами. 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Урок 39 (2.8)

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели: 1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.

5. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

7. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).

Символы:

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Н2. 5. 7 4. Фронтальная работа. а) Найдите лишнее. 30 + 10 60 + 20 70 – 40 20 + 50 40 + 40 80 + 5 (Может быть несколько вариантов.) б) Придумайте несколько сумм (разностей) с однозначными числами. в) Найдите значение х: х + 5 = 65; 70 – х = 40; х – 1 = 49. г) Задание № 1, с. 70. д) Задание № 2, с. 70. Цель этого задания: вспомнить и сформулировать изученные нами свойства сложения и вычитания в общем виде, так как они нам нужны при выведении нового знания. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). Н 3. 6. 1. Работа в парах. Задание № 3, с. 70 - Сформулируйте все вопросы, которые возникли у вас при выполнении этого задания. 2. Работа с текстом учебника со знаком?! Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
III. Открытие нового (узнаём новое). П 3. 2. 1. Задание № 4, с. 70. Цель – анализ хода решения и формулирование ответов на вопросы, возникшие в задании № 3. 2. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке. 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
IV. Формулирование темы и целей урока. - Чему нам надо сегодня научиться? 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
V. Первичное закрепление (применяем новые знания). П 3. 6. Работа в парах и группах (по рядам). Задание № 5 (первые два столбца), с. 71. 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
VI. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Н 3. 4. 6. Задание № 6 (два уравнения по выбору детей), с. 71. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; ТОУУ 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
VII. Систематизация и повторение. Работу планирует педагог. Возможна работа с дидактическими материалами. Н2. 3 4 1. Самостоятельная работа. Задача №, 8, с. 71(проверка решения у доски) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П1. 2 6. 2. Самостоятельная работа в парах. Задание № 9, с. 71. Цель работы: научиться сравнивать площади фигур путём наложения двух фигур (понятие «площадь» не используется) и опосредованного сравнения с помощью третьей фигуры (круг). При формулировании результата строится следующая логическая цепочка: красный круг занимает меньшую часть плоскости, чем синий квадрат, а жёлтый квадрат – меньшую часть, чем красный круг, значит, наибольшую часть плоскости занимает синий квадрат, а наименьшую – жёлтый квадрат. б) Задание № 10, с. 71. (По желанию детей и выбору педагога.) Чтение графа. -- Что отмечено точками? -- Что по условию сказано про девочек? А про мальчиков? -- Можно ли по рисунку дать ответ на поставленный вопрос? 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Что нового узнали? – Какие вычисления научился делать Петя? 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
IX. Предполагаемая домашняя работа(включающая инвариант и вариант). Задания № 5, 7, решение примеров на жёлтом поле. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Урок 40 (2.9)

Цели: 1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.

5. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

7. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).

Символы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: