Опросы граждан

Публичные слушания

Публичные слушания являются достаточно новой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Целью проведения публичных слушаний является обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания проводятся как ни странно с обязательным участием жителей муниципального образования. Закон выделяет следующие стадии проведения публичных слушаний:

1. Инициатива проведения. Инициаторами проведения публичных слушаний являются:

a. Население

b. Представительный орган муниципального образования

c. Глава муниципального образования

Публичные слушания проводимые по инициативе населения или представительного органа назначаются представительным органом. Публичные слушания проводимые по инициативе главы муниципального образования назначаются главой муниципального образования.

В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

a. проект устава муниципального образования и проект изменений в устав муниципального образования. Если изменения в устав связаны с изменением федерального закона в части вопросов местного значения или полномочий органов местного самоуправления, то публичные слушания не проводятся.

b. Проект местного бюджета и отчет об его исполнении

c. Проекты планов и программ развития муниципального образования а также другие вопросы градостроительства и землепользования.

d. Вопросы о преобразовании муниципального образования

Публичные слушания также могут проводиться по проектам и иных муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения.

2. Заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.

3. Опубликование проекта муниципального правового акта для заблаговременного ознакомления с ним жителей.

4. Непосредственное проведение публичных слушаний. Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования.

5. Официальное опубликование результатов публичных слушаний

6. Обсуждение результатов публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления

Решение принятое на публичных слушаниях носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления. Несмотря на рекомендательный характер необходимо учитывать полное и достоверное мнение населения, а также принцип соблюдения интересов населения.

Опрос от референдума отличается по следующим признакам:

1. Референдум проводится на всей территории муниципального образования, опрос может проводиться как на всей территории муниципального образования, так и на его части.

2. Решение, принятое на местном референдуме носит обязательный характер, а опрос проводится для выявления мнения населения и поэтому результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Население не может являться инициатором проведением опроса

С инициативой о проведении опроса могут выступить:

1. Представительный орган муниципального образования

2. Глава муниципального образования. Эти два субъекта выступают с инициативой о проведении опроса по вопросам местного значения

3. Органы государственной власти субъектов РФ. Они выступают с инициативой по вопросу для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначении земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Вне зависимости от того кто проявил инициативу решение о назначении опроса принимает представительный орган муниципального образования. В НПА о назначении опроса устанавливаются:

1. Дата и сроки проведения опроса

2. Формулировка опроса предлагаемого для вопроса

3. Методика проведения опроса

4. Форма опросного листа

5. Минимальная численность жителей муниципального образования участвующих в опросе.

В опросе имеют право участвовать исключительно жители муниципальных образований, обладающие избирательным правом. Жители муниципальных образований должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Если опрос проводится по инициативе органов местного самоуправления, то его финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета. Если опрос проводится по инициативе органа государственной власти субъекта то его финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ.

Порядок назначения и проведения опроса определяется либо уставом муниципального образования, либо нормативным актом представительного органа муниципального образования.

Жители муниципальных образований принимают участие в опросах на равных основаниях. Каждый житель участвует в опросе непосредственно. Участие в опросе является свободным и добровольным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: